Наверх ↑
:::: Verse Chorus Verse: The Recording History of Nirvana | История записей Нирваны ::::
Verse Chorus Verse: The Recording History of Nirvana
История записей Нирваны


1994
Последняя студийная сессия, назад в Европу, конец Нирваны

 

Прямо перед европейским туром Нирвана последний раз переступила порог студии. Группа была наслышана о студии Robert Lang Studios в Сиэтле и запланировала три студийных дня 28-30 января. "Первые два дня Крист и Дэйв работали над парой песен", - говорит Лэнг (Смира на сессиях не было). - "Одну песню закончили полностью, с вокалом Курта: Курт пришел только в воскресенье днем и записал кое-где вокал. Потом они записали несколько гитарных треков, а потом мы пошли обедать. Они были такие счастливые: то, как звучали треки, как быстро всё получилось, атмосфера в целом была очень хорошей. Вообще, они собирались вернуться в студию после европейского тура, для них было заказано студийное время здесь. Но конечно, они больше не вернулись".

Финальная часть тура Нирваны началась с двух выступлений на телевидении: 4 февраля на Nulle Part A в Париже, где группа исполнила Rape Me, Pennyroyal Tea и Drain You, и 23 февраля на The Tunnel в Риме, где группа исполнила Serve the Servants и Dumb.

29 марта In Utero был переиздан в США с новой задней стороной обложки. Причиной стало то, что торговые сети Wal-Mart и K-Mart отказались продавать альбом, якобы из-за отсутствия спроса, но на самом деле из-за изображения на задней стороне обложки - сделанного Кобейном коллажа из цветов, костей и эмбрионов. "Не оскорбительный" фрагмент коллажа был увеличен до размера всей задней стороны, и песня Rape Me была изменена на Waif Me. По имеющимся сведениям, на переиздании также была использована ремикс-версия Pennyroyal Tea, которую изначально планировали выпустить в качестве сингла в Великобритании. В прессе обсуждалось, что Нирвана поддалась давлению, согласившись "подвергнуть цензуре" обложку своего альбома, но группу в то время занимал намного более серьезный вопрос. В отличие от нескольких незабываемых концертов осеннего тура, европейский тур шел не так гладко, т.к. болезнь Кобейна прогрессировала в течение месяца. После концерта 1 марта в Мюнхене тур был отменен. Новоселич вернулся в Сиэтл, Грол остался в Германии, чтобы поработать над видео для грядущего фильма "Пятый в квартете" (он играет на саундтреке к фильму), а Кобейн вылетел в Рим, где остановился в номере-люкс отеля Эксельсиор. Лав присоединилась к нему 3 марта. Ранним утром 4 марта она обнаружила Кобейна на полу без сознания. Его срочно доставили в больницу в состоянии комы. В Gold Mountain заявили, что инцидент был вызван случайной передозировкой рогипнола (снотворное) и шампанского. Кобейн пришел в себя, и в течение недели его отправили домой. nirvanaone.ru

К тому моменту окружающим стало понятно, что Кобейн отчаянно недоволен своим положением. В то время как все считали, что Кобейн провел март, выздоравливая после случайной передозировки, на самом деле его жизнь выходила из-под контроля. 18 марта Лав вызвала полицию в их новый дом в фешенебельном районе Сиэтла (их соседями были Питер Бак из R.E.M. и владелец Crocodile Cafe). По словам Лав, Кобейн заперся в комнате и угрожал покончить с собой. Позже Кортни призналась полиции, что Курт не угрожал самоубийством. Когда приехала полиция, Кобейн настаивал, что не собирался себя убивать, а просто пытался спрятаться от Лав. Так как ситуация была "нестабильной" (как говорится в полицейском отчете), полиция конфисковала четыре ружья, 25 коробок с патронами и пузырек с таблетками без этикетки, но никаких обвинений выдвинуто не было.

В попытке заставить Кобейна покончить со своей наркозависимостью (которая возобновилась после его возвращения из Рима), 25 марта Лав созвала интервенцию. Кобейн сначала согласился отправиться в реабилитационную клинику в Калифорнии с Лав, но потом отказался сесть на самолет. Лав улетела без него. Вскоре Кобейн снова согласился на лечение. Как ни странно, его устроили в клинику Эксодус, в которой он был двумя годами ранее и вышел оттуда со словами "Эта клиника отвратительна". В любом случае наркотики были лишь одной из проблем Кобейна, важнее было то, что он был недоволен своей жизнью. 30 марта Кобейн и Дилан Карлсон пошли в оружейный магазин в Сиэтле и купили ружье Remington MII. Кобейн попросил Карлсона приобрести ружье, опасаясь, что после недавней конфискации другого его оружия приобретение нового оружия будет незаконным. После этого Кобейн вылетел в Калифорнию и лег в клинику Эксодус. Два дня спустя, в пятницу (Страстная пятница и День дураков) Кобейн перебрался через больничную стену и вылетел обратно в Сиэтл. На следующий день он приобрел патроны для нового ружья и после того, как пообщался с несколькими друзьями, казалось, исчез. Было заявлено в полицию о пропаже человека и наняты частные детективы. Но никто не нашел Кобейна вплоть до утра 8 апреля, когда электрик обнаружил его тело на втором этаже гаража. В 9:40 сиэтлское радио KXRX передало новость, что тело "не опознанного белого мужчины 20-30 лет" обнаружено в доме Кобейна. К полудню неофициальные источники подтвердили, что тело принадлежит Кобейну. Окружная судмедэкспертиза установила, что причиной смерти стало нанесенное себе огнестрельное ранение, приблизительная дата смерти 5 апреля.

Реакция на смерть Кобейна была немедленной и бурной. Журналисты со всего мира заполонили город, фанаты устроили паломничество к дому Кобейна, звонили на радиостанции, чтобы выразить свои чувства, и направлялись в музыкальные магазины, чтобы купить альбомы Нирваны: за следующие две недели было продано 185000 альбомов Нирваны. В воскресенье, 10 апреля, прошла открытая панихида в Seattle Center. Панихиду вели ди-джеи трех местных станций, открывала ее короткая речь священника, который затем направился в близлежащую церковь, где проводилась частная церемония. Поэт Майкл Свейлс прочитал стихи, а программный режиссер радио KNDD прочитал письмо от одного из дядь Кобейна. Самые сильные эмоции вызвала трансляция речи Лав и Новоселича. Лав читала предсмертную записку Кобейна, вставляя собственные комментарии, словно в последней отчаянной попытке вступить с ним в диалог. Речь Новоселича была короче и менее эмоционально насыщена. Открытая панихида закончилась словами консультанта из Кризисной клиники Сиэтла. После этого народ оккупировал близлежащий фонтан, распевая песни Нирваны и давая выход эмоциям.

Смерть Кобейна сподвигла Мэри Эрл организовать презентацию о его жизни с коротким видео и исполнением ее собственной песни It's Worth It. "В тот день, когда умер Курт, я плакала, и плакала, и плакала", - рассказывает она. - "Было очень больно. И пока я оплакивала его, я стала думать о ребятах, которые последовали за ним. Очень молодых ребятах. Меня это тревожило. Я подумала, что самоубийств будет еще больше. И это послужило толчком. Я очень верю в Бога, и я просто взывала к нему: "Господи, если есть что-то, что я могу сделать, чтобы помочь этим молодым людям, которых он оставил, пожалуйста, дай мне это сделать. Я уже ничего не могу сделать для Курта. Позволь помочь другим". С этого всё и началось". Презентация Эрл изначально проводилась в школах. nirvanaone.ru