Наверх ↑
Поделиться

Он покинул Nirvana, потому что у него были занятия поинтереснее. Например, отправиться в Ирак

TheDaylyBeast.com — 12 апреля, 2014
by Jacob Siegel

В тот вечер, когда его бывшие соратники по Nirvana были приняты в Зал Славы Рок-н-Ролла, Джйсону Эверману хотелось просто выпить в тихом баре.


Около часа ночи, пятница, военные, уволившиеся на ближайший уикенд, пытаются поймать такси на улицах Бруклина. В Зале Славы Рок-н-Ролла только что состоялся большой концерт, и я направляюсь встретиться с одним из участников группы Nirvana, новоиспечённого члена Зала Славы.

Джейсон Эверман играл в Nirvana, когда они только начинали, но до сегодняшней церемонии, он так и не нашёл времени, чтобы обернуться в прошлое и вспомнить свою панк-рок молодость. Большую часть из последних десяти лет он провёл в Ираке и Афганистане, участвуя в специальных военных операциях.

До вечера этого четверга, прошло уже больше двадцати лет, с тех пор как Эверман последний раз был в одной комнате с другими участниками Nirvana. Сейчас он временно оставил армию, но в перерывах между написанием диссертации и получением учёной степени по философии в Колумбийском Университете, по-прежнему регулярно ездит за границу, работая военным консультантом. Проведя последние несколько месяцев за работой вне города, он всего час назад прилетел в Нью-Йорк, чтобы посетить вечерний концерт.

"Это круто, что их приняли в Зал Славы Рок-н-Ролла, хотя я действительно мало что знаю об этом", говорит Эверман.

Он сидел на своём месте в зале, когда Дейв Грол и Крист Новоселич произносили свои речи со сцены.

"Я не упустил этого", — говорит Эверман о рок-н-ролл сцене, которую он покинул. Он подчёркивает, что здесь нет места давним обидам. "Думаю со стороны Nirvana, или, по крайней мере, со стороны их менеджмента, было очень любезно и очень вежливо прислать мне это приглашение", — говорит Эверман. Он благодарен, не огорчён, он просто пошёл дальше.

"Теперь, это во многом ничего не значит. Я не говорю, что это что-то плохое, просто я так далеко ушёл от всего этого, — говорит он о принятии Nirvana в Зал Славы. — Снова ненадолго попал в этот мир сегодня вечером… Это больше не моя вселенная".

Эверман не получил одобрения группы как полноценный участник Nirvana, и вскоре его оттуда выгнали. Позже он какое-то время играл в Soundgarden, но и здесь не найдя никакой радости, пробыл с ними ещё меньше времени.

Так Эверман бросил рок-н-ролл и стал искать чего-то, что приносило бы большего личного удовлетворения. Покинув сцену Сиэтла, он завербовался в армию и был принят в одно из самых сильных и элитных подразделений, потом перешёл в состав Первых Рейнджеров, а затем в спецназ.

"На тот момент времени, в том мире где я был, пойти в армию, скорее всего, было самой стрёмной вещью, которую ты мог сделать. Как только я поднял правую руку и принял присягу, моя репутация крутого парня отправилась ко всем чертям", — говорит Эверман.

После церемонии основные участники Nirvana отправились в модный район города, чтобы отыграть секретный after-party-концерт в одном из клубов. Там я и должен был встретиться с Эверманом. Мы стояли бы в небольшой толпе и наблюдали, как Дэйв Грол молотил бы хиты вместе с другими рок-знаменитостями. Неплохой вариант провести остаток вечера, но совсем не то, что мы в итоге сделали. Вместо этого, мы не торопясь выпиваем в пустом баре, где можем услышать друг друга.

Когда я сел вслед за Эверманом, первое на что я обратил внимание это на его костюм. Я видел его в джинсах и футболке, в униформе, но в этот вечер он был в тёмном костюме без единой пылинки и складки на нём. Он выглядит на свой возраст, но его лицо практически без морщин, чёрные волосы зачёсаны назад. Его глаза – два маленьких голубых камня. Перед ним стоит тёмное красное вино, того же цвета что и его галстук, на столе лежит книга Джеффа Дайера. Он рассказывает мне, что в книге есть отличные выдержки о свободе, затем он подзывает официанта, назвав его по имени, и просит принести ещё вина. www.nirvanaone.ru

Майк приносит нам по бокалу и Эвермен зачитывает вслух небольшой отрывок о свободе, чтобы я послушал. Из бара стали уходить последние посетители, но я не замечал этого пока не ушли все и остались только Эверман, я и Майк.

Свобода, говорится в книге, ненадёжна. Её нужно отвоёвывать каждый день и для её обретения необходимо постоянное обновление. Её невозможно удержать, но за ней можно угнаться, минуя длинную тень привычек и страха.

Когда я спрашиваю, как прошёл вечер, Эверман задумывается. "Как я могу описать это без уничижительного тона?", — говорит он. — "Всё это просто не моё, эта озабоченность желанием быть знаменитым. Там много чего происходит и всё это как-будто… Эх. Просто это не то, что меня интересует".

Впервые я увидел Эвермана около пяти лет назад в Нью-Йорке на писательском мастер-классе для ветеранов. У него были длинные волосы и сплошь покрытые татуировками руки. Он был тихим и сильным писателем. Под его татуировками был строгий человек, с какой-то монашеской авторитетностью.

Ветераны, словно собаки, умеют быстро почувствовать друг в друге родство. Он бы никогда не заговорил бы об этом сам, но я выяснил, что Эверман раньше служил в одной из элитных военных частей. Я был впечатлён и не мог не испытывать уважения при разговоре с ним.

Как-то раз он пришёл в футболке с названием одной из старых панк групп, которая мне нравилась, и мы закончили тем, что долго разговаривали о музыке. Мы зависали вместе около месяца, каждую неделю выпивали и болтали всякую ерунду про музыку, а затем, от одного из своих знакомых, я случайно узнал, что Эверман играл в Nirvana.

Как-то наша компания ветеранов-писателей сидела в баре на Гринвич-Виллидж. Когда Эверман прикончил последнюю рюмку и ушёл в ночь, ко мне подошёл приятель и, схватив мою руку, стал стаскивать меня со стула. С широченными глазами, он сказал что я должен пойти в туалет и что там, на стене, висит фото Джейсона.

Я и раньше видел фотографии на стенах туалетов в баре, так что я знал чего ожидать: должно быть как-то раз бармен застал его без сознания в каком-то углу и сфотографировал, чтобы потом прислюнявить этот снимок на стену позора. Но когда я вошёл в уборную, то увидел фотографии разных групп 90-х: Pearl Jam, Husker Du и всё в том же духе.

Мой друг дал мне посмотреть на фотографии около минуты, а потом указал на фотографию Soundgarden с молодым Джейсоном Эверманом. Осознание того, что Эверман когда-то играл в Soundgarden и Nirvana и никогда об этом не упоминал, только подтвердило то, что на фото был именно он.

В прошлом году New York Times Magazine опубликовали большую статью о Джейсоне Эвермане с его фотографией на обложке. Она была написана его другом, знавшим Эвермана ещё с тех времён, когда тот играл в Сиэтле. В ней он рассказал интереснейшую историю про парня, который был выгнан из одних из самых известнейших групп в мире, но всё-таки стал рок-звездой на своих собственных условиях.

Не смотря на то, что это отличная история, был упущен один момент. Он не пошёл из Рейнджеров в спецназ, а потом на философский факультет Колумбийского университета, чтобы наверстать упущенный шанс стать рок-звездой. Он пошёл в армию, потому что ни Nirvana, ни Soundgarden не было ему достаточно.

"Это не было какой-то там анти-коммерческой или анти-ещё-какой-то-там позой, — говорит Эвереман, описывая то, что заставило его покинуть музыкальную сцену. — Это куда более личное. Я не был счастлив занимаясь этим, и, в конечном итоге, вероятно к лучшему, я это бросил".

Привлекательность рок-н-ролла проходит, поясняет он. Таким образом, он отправился на поиски чего-то ещё, за пределы своей юношеской страсти.

Но панк-рок направил его на путь, который привёл его в армию. Если бы в свои 15 он не услышал "My War" группы Black Flag, он возможно и не отправился бы в горы Афганистана.

"Если посмотреть, то в моей жизни было три основных события, которые были настолько важны, что повлияли на мою жизнь, — говорит Эверман, — первое из них это панк-рок в моей юности".

Вторым был уход из панк-рока после того, как он осознал, что существовавшие там правила ограничивают его: причёски, одежда, запрет на политику и железный закон использовать в песне только три аккорда.

"В молодости вы действуете в иллюзии, что вы думаете самостоятельно, но это на самом деле не так. Панк-рок полон конформизма". Но убиваться за обещанный панком радикальный индивидуализм, а затем бросить всё, осознав, что обещание было предано сценой, установившей строгие правила правильного индивидуализма, было "необходимым шагом к тому, чтобы в действительности начать думать самостоятельно", — говорит Эверман. www.nirvanaone.ru

В своё время из панк сцены он вынес следующее: "Я собираюсь принимать решения основываясь по большей части на том, что хочу делать я, и по меньшей части на том, что ожидают или хотят от меня другие люди. Таким образом, панк-рок был необходимым шагом. Вот что и было изначальной причиной, по которой я пошёл в армию".

Это и произошло с Эверманом. Он играл в Nirvana для себя, и потом, когда он ушёл в армию или сражался в Афганистане, он тоже делал это для себя. Ничто в его жизни, кажется, ещё не было просто поводом для шутки.

Это несравненное чудо, быть живым. Нет ничего лучше, правда. Но роли уже распределены и мы все это знаем. Можно быть копом или грабителем, играть в Nirvana или быть рейнджером. Одна жизнь не так велика чтобы дать шанс побыть и тем и другим. И если вам посчастливилось быть копом, который не мечтает быть грабителем, то вы наверняка сохните по жене соседа, огорчаясь, что вам не повезло в этом отношении. Жестоко, но жизнь очень коротка.

Но Эверман похоже придумал как взять этот дом.

В баре, он говорит, что он является автором собственной жизни. Это должно быть был единственный раз, когда человек склонившись над выпивкой, рассказывал, что сам творит свою судьбу, не для того чтобы просто убить время и что-то сказать, и не для того, чтобы развести кого-нибудь его угостить. Когда Эверман сказал это, это было чем-то вроде констатации факта. Ты живёшь, набираешься мудрости, оттачиваешь своё самосознание и добиваешься своего понимания хорошего, смысла жизни. Довольно просто, чтобы достичь этого. Нет смысла оглядываться назад.


:::: Источник: www.thedailybeast.com
:::: Перевод: Suicide © www.NirvanaOne.ru