Битком набитый бокс сет развеивает мифы шедевра Nirvana. (Rolling Stone — September 27, 2011)
Поделиться

Nevermind 20th Anniversary.
Битком набитый бокс сет развеивает мифы шедевра Nirvana

Rolling Stone — September 27, 2011
by Jody Rosen

Когда Nevermind ворвался в предел слышимости осенью 1991 года, это было потрясающе: будто радио в вашей машине разрывают гранаты. Это звучало как конец (80-ым?, «Гривастому» металлу?) или начало чему-то новому ("Альтернативному року"? "Поколению X"?). Сегодня альбом оброс мифами, которые сложно пропустить мимо ушей. В 2005 году Библиотека Конгресса добавила Nevermind в список самых значимых записей в мире. Так же запись является достоянием одного из музея Смитсониана (Смитсоновский институт – научно-исследовательский, образовательный институт в США и принадлежащий ему комплекс музеев – прим. переводчика) И, конечно же, туда был добавлен юбилейный бокс сет, вышедший к 20-летию альбома Nevermind.

Как вы решите отметить это событие будет зависеть от состояния вашего пакета акций и вашей финансовой стабильности. Специальное издание дополнено записями, которые не вошли в основной альбом (раскрывающие полноту вокальных данных Курта, например визжащая партия в песне "Curmudgeon"), а так же дурманящими живыми выступлениями; плюс демо с ранее не изданной BBC Sessions, и восемь грязных репетиционных бумбокс записей треков с Nevermind. Выложите еще $ 100 плюсом за Супер издание Deluxe Edition и вы получите все это и еще версию Nevermind’а записанную Бутчем Вигом, перед тем как Энди Уоллес свел окончательный вариант пластинки, а так же CD и DVD с записью умопомрачительного концерта 1991 году в Сиэтлском Paramount Theatre, и 90-страничную книгу.

Дополнительно прилагаемые уроки истории помогут Вам прочувствовать Nevermind по-новому. Концертные версии "Breed" и "Drain You" раскрывают то, почему Nirvana может оказаться величайшем трио в истории музыки: тяжелый и напористый бас Криста Новоселича, сумасшедшая атака барабанов Дэйва Грола, буйное пение Кобейна, которое доказывает, что хриплые крики могут быть столь же мощными и красивыми как и любой другой вокальный стиль. Сравните бумбокс демо с готовым LP - где песни Кобейна перерастают в огненный жар - и вы поймете, это был поп, а не панк, который обратил Nirvana в величайшую группу на Земле. Такие работы мелодичного мастерства, как "Smells Like Teen Spirit", "Lithium" и "Lounge Act" произошли с лучшим из Buddy Holly, Smokey Robinson и других мастеров подобного гения.

Двадцать лет спустя, Nevermind везде: его «громко-тихо-громко» динамика часть хитов таких исполнительниц как Келли Кларксон, Тейлор Свифт и Кэти Перри. Длительное воздействие на мейнстримовую тягомотину иронично, и раскрывает обширную тему, о том, как амбивалентность независимой группы замыкается в медное кольцо. Просто слушайте, как капает презрение с самых известных строк припева: «А вот и мы, развлекай нас".

Кобейн утверждал, что его смущает глянцевая сторона звучания Nevermind: "Это ближе к записи Motley Crue, чем к панк-рок-альбому", - говорил он. Конечно это то, что вы ожидали услышать. Его панк пуризм был религией, но так же это было и фишкой - его версией шоу-бизнеса. Послушайте Nevermind сейчас и вы восхититесь тому насколько хорошо группа ведет свое шоу. Запись полна тревоги, с другой стороны – адреналина, и все это овладевает вами. Это не ощущение идеологии или жанра. Это не панк или гранж, и даже не поп-музыка. Это развлечение.

Оценка: 5 из 5

Оригиналы журнальной статьи:


:::: Перевод: Jane Staley
:
::: Источник
: www.rollingstone.com