Nirvana открывает сейф. (Rolling Stone — September 1, 2011)
Поделиться

Nirvana открывает сейф
Внутри переиздания к 20-ти летию альбома Nevermind

Rolling Stone — September 1, 2011
by Simon Vozick-Levinson

Одним апрельским вечером 1990 года Курт Кобейн, Крист Новоселич и барабанщик Чад Ченнинг, после 1900 миль безостановочной езды, прибыли из Сиэтла в Smart Studios продюссера Бутча Вига в Мэдисоне, штат Висконсин. "Они катались в фургоне", говорит Виг, — "и они, вероятно, не принимали ванну или душ в те три или четыре дня".

Песни, которые Nirvana запишет в тот день, в конечном счете, станут альбомом "Nevermind", альбомом, который породил взрыв альт-рока девяностых годов. Восемь демо, записанныхв течение той недели, в том числе и тяжело давшиеся треки "In Bloom" и "Lithium", являются ранее не издававшимися сокровищами и по совместительству достопримечательностью юбилейного издания в честь 20-летия альбома, которое выйдет 27 сентября. Набор, который будет доступен в формате одного CD или же коллекцией из пяти дисков, был собран Новоселичем, Дэйвом Гролом, Вигом, менеджером группы Nirvana, а также представителями со стороны Кобейна. Наряду с переизданием альбома Nevermind, будут выпущены мульти дисковые наборы, включающие убийственные би-сайды, альтернативные миксы и полное живое шоу.

"У нас был номер в мотеле, и мы ходили в Smart Studios и работали там каждый день", - говорит Новоселич. Сессии были плодотворными, но не без трудностей. "Курт был очаровательным и остроумным, но он так же был подвержен перепадам настроения", — говорит Виг, — "он был полностью вовлечен в процесс, как вдруг выключал свет, шел и садился в угол, полностью погружаясь в себя. Я действительно не знал, как с этим бороться". Хотя деньги Нирваны закончились после пяти дней записи, демо записанные в такой короткий срок были достаточно сильны, чтобы подписать контракт с крупным лейблом несколько месяцев спустя.

Весной 1991 года, Nirvana к тому времени Грол занял место за ударными вместо Ченнинга, снова собрались в городе Такома, где была записана еще одна партия демо. "Мы были той переходной группой, разрушившей стандарты других групп", - говорит Новоселич. Всякий раз, когда они находили место для репетиций, они работали над материалом, что приносил Кобейн в тот день.

"Когда Курт писал песни, он постоянно что-то отстукивал", - добавляет Новоселич. "Он ловил идеи, а мы просто тарабанили для него в течение нескольких часов". Они записывали на репетициях бумбокс-версии, эти грубые ленты включали в себя и очаровательные наброски песен "Smells Like Teen Spirit" и "Come As You Are" - еще одна достопримечательность переиздания. "Бумбокс-записи являются одними из самых крутых вещей для хардкорных фанатов", — говорит Виг. "Они звучат очень низко грязно и трешово, действительно примитивно".

В мае того же года группа встретила Бутча Вига в Лос-Анджелесе и началась запись версий, которые войдут на Nevermind. "Мы действительно были сосредоточены, никаких интриг или безделья", — рассказывает Новоселич. "Каждый день, мы приходили около 11:00 или полудня и работали до девяти вечера". Виг вспоминает более свободный график: "Они не спали всю ночь, принимали наркотики, ходили на пляж в Санта-Монике, и блуждали до трех или четырех часов дня. Они действительно наслаждались моментом свободы, и в глубине души они знали, что они делали великий альбом. Это были веселые времена, чувак, много всего сумасшедшего было".

Первая попытка сведения Nevermind обернулась катастрофой. "Я выравнивал барабаны и гитары", рассказывает Виг, — "Тут Курт подошел и сказал: "Выруби высокие частоты. Я хочу, чтобы это звучало похоже на Black Sabbath". Это была какая-то заноза в заднице". Они взаимно решили отдать альбом на дальнейшее сведение продюсеру Slayer Энди Уоллесу, чтобы сделать окончательный микс, отложив оригинальные записи в сторону, до тех пор, пока они не были переизданы.

Предшествующие недели до релиза альбома 24 сентября 1991, группа провела в ураганном туре по Европе. "Люди говорили нам, что мы совершили взрыв, и мы удивлялись - "Правда?", — говорит Новоселич. Новоиспеченные звезды приехали домой, в Сиэтл, чтобы на Хэллоуин отыграть легендарный концерт в Paramount Theatre, который поклонники могут услышать в первый раз Deluxe-версии переиздания. "Мы очень устали", — говорит Новоселич. "Но это было шоу на Хэллоуин, мы получили заряд энергии и это придало нам сил".

Оглядываясь назад, Новоселич понимает, что шоу стало поворотным моментом для Nirvana: "Было похоже, что беззаботные дни остались позади. Все стало таким масштабным и сложно регулируемым. Я до сих пор пытаюсь примириться со всем этим".

Прошлой осенью, когда переиздание приобрело окончательный вид, Новоселич отправился в Лос-Анджелес, чтобы записать бас-гитару для альбома Wasting Light, сведенным Бутчем Вигом для группы Foo Fighters. Грол, Новоселич и Виг вспоминали о том, что было сделано в течение нескольких часов после сессии. "Мы просто начали вытягивать истории друг из друга", — говорит Виг, — "Это была особенная ночь".

"Несомненно, это было эмоционально", — добавляет Новоселич о тех воспоминаний. "В этом было много вещей, но если вы просто думаете о музыке то, это то, что держало Nirvana вместе - нам нравилось играть вместе, и мы хорошо это делали. Это то, что лежит в основе всего, и это то, что мы пережили".

Оригинал журнальной статьи:


:::: Перевод: Jane Staley
:
::: Источник
: www.rollingstone.com