:::: Дубовый Гаайъ ''Мистика 2'' 2001 (CD) ::::

:::: Дубовый Гаайъ ''Мистика 2'' 2001 (CD)
элиас рекордз \ текст Андрея Грачёва

Вторая часть сказочных путешествий Ганса Хольмана (Alien Pat. Holman) в московских мистических лабиринтах. Пластинка состоит из двух треков: ''Лабиринты их улиц'' и ''Бесконечность дорог'' . На этот раз из амбиентных алхимический колокольчиков действие музыки Дубового Гаайя переносится в мир ломанных минималистических ритмов, которые в процессе развития растягиваются и сжимаются в унисон с общей притрансованной обстановкой. Где-то вырисовывается трип хоп, где-то эмбиент даб, а местами дело доходит и до скрипучего драм н баса. Вторая Мистика мне особенно дорога за 29минутную композицию ''бесконечность дорог'', одна составляющая которой мистическим образом переправляет меня в солнечный и прохладный 2001й год.

Наверное, по иронии судьбы, в какой-то момент соединившей Alien Pat. Holman и Ministry of Psycho в единое целое, в музыке обоих проектов возникла некоторая взаимосвязь, которая невольно подталкивает меня сравнить данную пластинку с работами Буцыка (МинПсих) того же 2001го года. Та же любовь к ломанным ритмическим лупам, заметные пересечения в желании растягивать и сжимать композиционные структуры. Хотя без особых сомнений, скажу, что c точки зрения энергии тут есть существенная разница. Все-таки работы Ганса и Дубового Гаайя отличительны в большей степени своей подкупающей лиричностью и амбиентозностью, в то время как в музыке Буцыка присутствует в большей степени привязанность к ритмическому механицизму.

PS: Стало также известно, что история с Дубовым Гааем недавно перенеслась на Крем Рекордз, уже выпустивших 2 части танцевального проекта Ганса The best Dj in the world.

А что касается преславутого Elias рекордз, то время распорядилось так, что компания исчезла, но ее наследие, в особенности, 8 альбомов Дубового Гаайя пока еще встречаются в злачных музыкальных точках города Москва.
Кроме того, сейчас Ганс в пространстве одной затаенной московской студии вовсю сотрудничает с известным российским синтезаторщиком Аркадием Мартыненко (Moscow Grooves Institute, NIMB). Несколько демо работ данного союза еще раз подтверждают, что музыкальное будущее таиться на стыке акустического и электронного звучания, и то что настоящая поп музыка будущего- амбиент!

 

 

::::