:::: История Morphine ::::

:::: История Morphine

Пожалуй, Morphine суждено остаться одной из самых глубоких и в тоже время загадочных групп 90-х. Эта американская команда, исполняющая мрачную, местами откровенно абстенентно-депрессивную музыку, всю жизнь провела в глубокой тени, при этом умудрясь сохранять поистине культовый статус и немногочисленных, но верных поклонников. Неизвестно, как бы повернулась история команды, если бы не трагедия, которая поставила точку на творческом пути Morphine 3 июля 1999 года. А начиналось все 1990 году. Тогда трое уже не очень молодых музыкантов собрались вместе, что бы играть странную, не поддающуюся стилистической классификации музыку, находящуюся где-то на стыке минималистичного рока, джаза и блюза. Один из них пел и играл на басу - это был поэт Марк Сэндмэн (Mark Sandman, до этого он играл в странной блюз-роковой группе Treat Her Right), второй - Дэна Колли (Dana Colley, основатель бостонской группы Three Collers), извлекал из саксофона совершенно гипнотические звуки. Третьим участником стал ударник Джером Дюпри (Jerome Dupree). Гитариста в группе не было вообще, да, право, в компании таких одаренных и оригинальных личностей он был не особенно нужен. На протяжении всей истории Morphine автором текстов, равно, как и автором большинства музыкального материала, был Сэндмэн. Его глубокая и печальная лирика, равно, как и достаточно низкий, хрипловатый голос, придавали музыке Morphine совершенно уникальное, мрачное очарование. Первым альбомом, выпущенным в 1991 году, стал диск Good. Сначала пластинка вышла на крохотном независимом лейбле Accurate/Distortion, однако группой заинтересовался более крупный лейбл RYKODISC (компания стала известной благодаря отличным ремастированным переизданиям альбомов Frank Zappa). В 1992 году компания переиздала дебютную работу коллектива. Одновременно с этим группа приобрела достаточную популярность на университетских радиостанциях. И это неудивительно: несмотря на некоторые проблемы со звуком, музыка на диске была неплохая, выдержанная в фирменном Морфиновском стиле: мрачная, местами вязкая, местами - быстрая и агрессивная. После выхода Good группу покинул Дюпри. Ему на смену пришел ударник Билли Конвэй (Billy Conway), игравший ранее с Сэндмэном в Treat Her Right. Однако настоящего успеха коллектив добился со вторым альбомом, Cure for Pain, выпущенным годом позже. Наиболее удачными вещами, вошедшими в ''золотой концертный фонд'', можно назвать такие композиции, как ''All wrong'', ''Buena'', ''A head with wings'' и ''Thursday''. Но настоящими жемчужинами альбома являются заглавная вещь, равно, как и потрясающе проникновенно-меланхоличная, с использованием мандолины ''In spite of me'' (на инструменте сыграл гость - Джимми Райн (Jimmy Ryan)). В поддержку альбома группа совершила продолжительный тур, закончившийся в 1994 году. Cure for Pain получил отличную прессу. К тому времени диск продался тиражом в 300.000 копий - успех для подобной некоммерческой музыки, настоящего андерграунда, воистину огромный. Диск Yes, выпущенный в 1995 году, в целом продолжил линию предыдущих пластинок. Однако было похоже, что Марк несколько выдохся: вторая часть альбома заметно уступала первой. Ударными композициями пластинки стали такие вещи, как напористые ''Honey white'', ''Scratch'', ''Radar'' и медленная атмосферная ''Whisper''. После выхода ''Yes'' командой заинтересовался лейбл Dreamworks Records, который и переманил к себе группу. Весной 1997 года Morphine выпускают четвертый номерной альбом, названный Like Swimming. Пожалуй, это самая слабая из студийных работ группы. В том же 1997 году группа принимает участие в записи альбома-трибьюта культовому американскому писателю Джеку Керуаку. Пластинка была названа ''Kerouac-Kicks Joy Darkness'' и вышла на вышеупомянутом Rykodisc Records. Помимо Morphine, на трибьюте можно услышать композиции таких деятелей искусства, как Анна Домино, Роберт Хантер, Джон Кейл, известного киноактера Джонни Деппа, Стивена Тайлера, запись самого Керуака, а также запись другого легендарного битника - Аллена Гинзберга. И, наконец, в сентябре 1997 года выходит сборник ауттэйков Morphine, носящий название B Sides & Otherwise. На диске можно услышать редкие вещи с синглов, музыку из фильма ''Get Shorty'', а также вещь ''Kerouac'' с вышеупомянутого трибьюта Джеку Керуаку. В 1999 году группа записала материал к своему последнему номерному альбому - The Night. Интересно, что Конвэю помогал первый ударник коллектива, Дюпри. Кроме того, музыканты пригласили достаточно много гостей: на диске можно услышать орган, скрипку, пианино, акустическую и электрическую гитару, тромбон. Пожалуй, The Night является самой амбициозной работой группы (Morphine даже немного поэксперементировали с восточной мелодикой). Альбом начинается подчеркнуто ровно, но с каждым трэком музыка становится все оригинальнее и ярче. Весь диск слушается на одном дыхании, но все же стоит выделить несколько наиболее интересных вещей: ''A good woman is hard to find'', ''Rope on fire'' и ''The way we met''. В начале июля 1999 года Сэндмэн покинул Бостон и отправился в Италию с тем, что бы дать несколько концертов с Morphine. Трагедия произошла 3 июля, во время выступления в Палестрине (Palestrina), Италия. Прямо на сцене Марк Сэндмэн скончался от сердечного приступа: ему было всего 46 лет. В 2000 году в продаже появились две работы Morphine: долгожданный студийный альбом ''The Night'' и концертник Bootleg Detroit, состоящий из 18-ти известных композиций группы.

:::: По материалам сайта:www.gromko.ru

::::