"Крис Новоселич о Курте Кобейне... "
Поделиться

"Крис Новоселич о Курте Кобейне... "
АИФ "Молодой" № 51-52 декабрь 2001

- Что ты чувствуешь, когда слышишь, что о Курте говорят как о Боге?

- Ну, так бывает в шоу-бизнесе. Человек делает что-то особенное, его показывают по телевизору. Никто не видит, как он ест и пьет. И он становится кумиром. А если еще и умирает, так вообще причисляют к лику святых. Довольно любопытно быть по другую сторону всего этого дерьма - знать и помнить человека, личность.

- Тебе тяжело говорить о нем?

- (Пауза) Зависит от контекста. Как-то мы в Лос-Анжелесе, Дейв и я, занимались какими-то старыми делами. А вечером сидели, пили пиво и разговорились о Курте. Было приятно вернуться в те времена.

- На сцене ты всегда был общительнее, чем Курт. Ты болтал с толпой и создавал атмосферу какого-то единения, что ли. Чувствовал ли ты, как друг Курта, необходимость быть его защитой против стресса и давления, которое сопровождает жизнь рок-звезды?

- Если его что-то мучило, мы об этом говорили. Да, я ловил кайф, болтая со сцены с народом. Я был более жизнелюбив. Но зато Курт был понастоящему умен. У него было свое видение мира. И он знал, как себя вести. У него была эта азиатская мудрость и ее главная фишка - молчание. Он умел молчать. И еще разбирался в людях. Курт мог позаботиться о себе и не нуждался в моей защите.

- Через какое-то время после записи альбома Курт говорил, что "Nevermind" получился слишком мягкий, вежливый, что ли. Он говорил о некой панк-эстетике, которая отсутствовала в "Nevermind". Что ты об этом думаешь?

- Не знаю, думаю, дело было не в панк-догме. По-моему, он сказал это под воздействием ситуации. Когда мы только записали альбом, нам всем безумно нравилось. Но вот "Nevermind" стал продаваться со скоростью 100 штук в секунду, занял первое место в чартах. Мы же были панками, как мы могли признаться, что счастливы от того, что получили признание! Вот эта панк-эстетика и не была соблюдена - мы стали богатыми и знаменитыми. (Пауза). Под конец Курта действительно многое раздражало. Даже успех. Он был очень агрессивный певец и музыкант, но при этом и очень тихий, домашний парень. Ему вообще не стоило покидать свою квартиру в Абердине - тогда все было бы хорошо