Обратная сторона Курта Кобэйна - Rolling Stone 16 апреля, 1992
Поделиться

:::: Обратная сторона Курта Кобэйна
Rolling Stone 16 апреля, 1992

By Michael Azerrad

В настоящее время Курт Кобейн и его жена Кортни Лав живут в съемной квартире в скромном районе Лос-Анжелеса. Гостиная почти пуста, если не считать усилитель Fender, гитару без струн, самодельный буддийский алтарь и коллекцию голых пластиковых кукол на каминной полке. Десятки дисков и кассет разбросаны вокруг стереосистемы - малоизвестные исполнители, такие как Каламити Джейн, Cosmic Psychos и Билли Чайлдиш, наряду с Cheap Trick и Битлз. Звуки битловской "Norwegian Wood" долетают до слабо освещенной спальни, где Кобейн в полосатой пижаме лежит, распластавшись на кровати, из-под одеяла торчит нога с накрашенными красным лаком ногтями, пара плюшевых медведей составляют ему компанию. На редкость благоухающая лос-анжелесская ночь просачивается через окно.

Он страдает от продолжительной боли в желудке (возможно, это язва), усугубившейся стрессом и его крикливой манерой пения. Кобейн две недели практически ничего не ел, он поразительно худой и хрупкий и даже отдаленно не напоминает щетинистого парня, ухмыляющегося на вкладыше Nevermind. Трудно поверить, что это тот же человек, который бьет гитары и так яростно вопит на сцене, - до тех пор, пока вы не замечаете его горящих голубых глаз и потускневших розовых прядей в волосах.

Кобейн отменил это интервью, частично из-за потока анти-нирвановских писем, которые недавно преобладали на странице корреспонденции журнала ROLLING STONE, частично потому, что журнал позаимствовал название сингла Smells Like Teen Spirit для заголовка недавней статьи о сериале "Беверли Хиллс 90210". Потом он передумал. "Мне всегда многое не нравилось в ROLLING STONE", - говорит Кобейн, его голос ненамного громче шепота. - "Но это такая старая школа, какой смысл бороться с такими же, как ты, людьми, занимающимися рок-н-роллом, хоть может, они делают это и не в том контексте, в котором бы тебе хотелось. В журнале много политических статей, за которые я благодарен. Так что реально тупо нападать на что-то, с чем ты не на 100% не согласен. Если в чем-то есть хоть проблеск надежды, стоит поддерживать это. Я не осуждаю среднестатистического 17-летнего панк-чувака за то, что он называет меня продажным", - добавляет Кобейн. - "Я его понимаю. Может, когда они немного подрастут, они поймут, что в жизни есть вещи более важные, чем праведно отстаивать свою преданность рок-н-роллу. Все, что мне нужно - это перерыв, и со стрессом будет покончено. Я собираюсь поправить здоровье и начать все сначала".

Он определенно заслужил перерыв: группа дала около 100 концертов на четырех континентах за пять месяцев, ни разу не останавливаясь в одном месте достаточно долго, чтобы обратиться к доктору. Курт и его товарищи по группе Крис и Дэйв оказались в необычном положении первой в истории трижды платиновой панк-рок группы. Для Нирваны выпуск их первого диска на крупном лейбле был как покупка новой машины. Но очень быстро они обнаружили, что эта машина - Феррари, а педаль газа приклеена к полу суперклеем. Друзья беспокоились, как группа со всем этим справляется.

"Дэйв в восторге", - говорит Нильс Бернштейн, хороший друг группы, который занимается письмами от фанатов. - "Ему 22, он бабник, так что он просто думает: "Вот повезло!" У Новоселича, по словам Бернштейна, были проблемы с алкоголем, но он завязал в этом году, чтобы не загубить набирающую обороты карьеру. Что касается Кобейна, его жизнь окружают слухи. Он отрицает, что употребляет героин. "Я даже не пью сейчас, потому что это разрушает мой желудок", - протестует он. - "Мое тело не позволило бы мне принимать наркотики, если бы я захотел, потому что я очень слабый. Наркотики - это пустая трата времени. Они разрушают память, самоуважение и все, связанное с самооценкой. От них никакой пользы. Но я не собираюсь ходить с проповедями о вреде наркотиков. Это ваш выбор, но исходя из своего опыта я могу сказать, что это пустая трата времени".

Кобейн отметает предположения о том, что он с трудом переносит славу, и опровергает слухи о роспуске группы из-за этого. "На самом деле это влияет на меня не так сильно, как подают журналисты. Я довольно спокойно к этому отношусь". Но люди, знающие его, говорят иначе. Осторожно подбирая слова, Джек Эндино, продюсер дебютного альбома группы Bleach, говорит: "Когда я увидел их в Амстердаме несколько месяцев назад, они казались недовольными… словно делают что-то против своей воли, скажем так". "Курт готов наброситься на следующего человека, который его сфотографирует", - добавляет Бернштейн. Слава идет вразрез с панк-этикой Кобейна, поэтому он отказался от лимузина, который подали группе для выступления на Saturday Night Live. "Люди обращаются с ним как с богом, а это его бесит", - говорит Бернштейн. - "Они дают Курту это чувство повышенной значимости, которого, по его мнению, он не заслуживает. Так что он думает: "Да пошли вы все нахер!" Крису и Дэйву тоже досталось. Они и раньше были близки, а сейчас они неразлучны".

"Из-за своего самочувствия я сильно отдалился от группы", - признает Кобейн. - "Я не хожу на вечеринки после концертов, а иду прямо в свой номер и ложусь спать, концентрируясь на завтраке. Мне это больше по душе. Это не разрушит нашу дружбу, но этот тур однозначно отнял у нас несколько лет жизни. Я планирую внести изменения".

Стресс случался у Кобейна и раньше. В 1989 году у него произошел срыв во время концерта в Риме, почти в конце изнурительного европейского тура. Говорит Брюс Пэвитт, совладелец студии Sub Pop Records: "После четвертой или пятой песни он перестал играть, забрался на динамики и собрался спрыгнуть. Охранники были в шоке, все стали умолять его спуститься вниз. А он повторял: "Нет, нет, я просто хочу прыгнуть отсюда в толпу". Он реально дошел до предела. Люди просто видели человека, который потерял контроль над собой и реально свернет шею, если не возьмет себя в руки". В конце концов Кобейна уговорили спуститься.

Если он выдержит напряжение, Кобейн, невероятно яркий и не боящийся совершать провокационные поступки, может стать вторым Джоном Ленноном. Сравнение с кумиром Курта не легкомысленно. Как и у Леннона, его музыка передает боль несчастливого детства. И подобно Леннону, Курт влюблен в не менее провокационную личность - Кортни Лав.

"Это как минеральная вода и аккумуляторная кислота", - говорит Кобейн об их паре. И что получится, если их смешать? "Любовь", - улыбается Курт в первый раз. Истощенный и обессиленный, Кобейн тем не менее так влюблен, что может заявить: "Я счастливее, чем когда-либо в своей жизни. Наконец-то я нашел кого-то полностью совместимого со мной. Не важно, мужчина она, женщина, гермафродит или осел. Мы совместимы". Каждый раз, когда Лав заходит в комнату, даже если поругать его за что-то, на его лице появляется глупейшая улыбка по уши влюбленного подростка.

"Я думал об этом - и никак не могу прийти к какому-нибудь заключению", - говорит Кобейн о феноменальном успехе альбома Nevermind. - "Не хочу, чтобы это прозвучало эгоистично, но я знаю, что он лучше большинства того коммерческого дерьма, которым долгое время пичкали людей".

Nevermind - музыкальное воплощение исторического момента; Smells Like Teen Spirit - гимн для (или против) поколения "Зачем спрашивать Зачем?" Только не называйте Кобейна рупором поколения. "Я рупор для самого себя", - говорит он. - "Просто случилось так, что нашлась горстка людей, которых затрагивает то, что я говорю. Временами это кажется мне пугающим, потому что я нахожусь в таком же замешательстве, как и большинство людей. У меня нет ответов. Я не хочу быть чертовым рупором".

"Эта неопределенность или замешательство, в этом все дело", - говорит продюсер Nevermind Буч Виг. - "Подростков привлекает в его музыке не то, что он голос поколения, а то, что содержится в самой музыке - страсть и то, что он, возможно, и не знает, чего хочет, но он в ярости. Там столько всего одновременно. Я точно не знаю, что значит 'Teen Spirit', но ты понимаешь, что это что-то значит, и это что-то невероятно сильное".

Кобейн соглашается, что смысл не обязательно заключен в словах. "Большая часть музыки очень личная в том, что касается эмоций и опыта, пережитых мной", - говорит он, затягиваясь сигаретой, - "но большинство тем обычно не касается лично меня. Это скорее просто истории из телека или книг, фильмов или рассказов друзей. Но эмоции и чувства однозначно мои. Источник моего пения концентрируется в верхней части живота, отсюда я кричу, чувствую, отсюда все выходит из меня", - продолжает он, показывая место прямо под грудной костью. Именно там, где у него болит желудок.

Когда Nevermind стал номером один, Кобейн был "немного взбудоражен". "Тогда я это не признавал. Я только надеюсь, на нас это не закончится. Надеюсь, найдутся другие группы, которые не дадут всему заглохнуть".

Хотя Курта захватывает мысль о том, что андеграундные группы внедряются в мейнстрим, его выводят из себя те, кто просто пользуется альтернативным бумом. Его любимая мишень - Pearl Jam, группа из Сиэтла, которую он называет "корпоративно-альтернативным кок-роком". "В каждой статье, которую я о них читал, они упоминают нас, и они преуменьшают этот факт", - говорит Кобейн, сидя по-турецки на кровати. - "Я бы очень хотел, чтобы меня не ассоциировали с этой группой и с другими корпоративными группами. Я чувствую необходимость предостеречь людей от фальшивой музыки, которая претендует на звание андеграундной или альтернативной. Они просто пользуются сложившейся ситуацией".

"Не знаю, что я ему сделал; если у него к нам какие-то личные претензии, пусть подойдет и скажет", - говорит Джефф Амент из Pearl Jam, который утверждает, что Кобейн едва ли хоть раз поздоровался за все время их недавнего совместного мини-тура. - "Такая затаенная агрессия говорит о том, что этот парень очевидно имеет какие-то серьезные комплексы. Он думает, мы отбираем его кусок хлеба? Мы бы в свою очередь могли сказать, что Нирвана выпускала диски на деньги, которые мы заработали для Sub Pop, играя в Green River, - но мы не настолько глупы".
Кобейн с большим удовольствием перечисляет группы, которые ему нравятся: Breeders, Pixies, R.E.M., Jesus Lizard, Urge Overkill, Beat Happening, Dinosaur Jr, Flipper. Не обходится и без его любимых Captain America, почти развалившейся группы из Шотландии.

Для Нирваны рекламирование своих друзей-музыкантов - одно из немногих утешений, которые они находят в славе. На выступлении в сиэтлском Paramount Theater в прошлый Хеллоуин их открывали Bikini Kill, хулиганистая женская группа из Олимпии, участницы которой вышли на сцену в нижнем белье, а на животах у них красовалось слово SLUT1. Новоселич забавляет себя мыслью о "панк-рок-MTV", на котором будут крутить андеграундные группы. Поддержка дружественных альтернативных групп укрепляет сообщество, которое сделало возможным успех самой Нирваны. "Это не имеет целью разрушение музыкальной индустрии", - объясняет совладелец Sub Pop Джонатан Поунмэн, - "это борьба за возможность быть ее частью. Уравнительная революция - вот что делает их панк-рок группой".

В таком контексте вполне логично, что Нирвана вытеснила Майкла Джексона с первого места поп-чартов. Не считая любви к детям и животным, Кобейн и Джексон имеют мало общего: Джексон заявляет, что неважно - черный ты или белый, а Кобейну становится смешно, когда он слышит подобные приторные, избитые фразы. Музыка Джексона - это конфетка для ушей в стиле 80-х, в то время как Нирвана - это музыка из народа и для народа 90-х. В Нирване нет гламура, вообще.

Новоселич и Кобейн выросли в Абердине, штат Вашингтон, где у мамы Новоселича была собственная парикмахерская. Депрессивный город лесорубов, Абердин знавал лучшие времена - в середине 19 века город служил одним большим борделем для приплывающих сюда моряков - факт, из-за которого, по словам Криса, местные жители немного стыдятся своих корней. Жуткая безработица и вечно дождливый серый климат стали причиной беспробудного алкоголизма и того, что уровень самоубийств в городе в два раза превышает и без того высокий уровень по штату. Местные ломбарды забиты ружьями, цепными пилами и гитарами.

В одном из популярных городских баров сидят за кружкой пива два молодых человека примерно того же возраста, что и Курт, - Джо и Джеймс. Джо не работает, потому что сломал ногу: "Я пытался спрыгнуть с крыши дома". "Да, я знаю этого чувака Кобейна", - говорит Джеймс. - "Педик". "Он педик?" - спрашивает Джо, ошеломленный. Но быстро придя в себя, заявляет: "Мы с педиками не церемонимся. Выгоняем их из города".

Вот где выросли Кобейн и Новоселич. Вот почему они поцеловали друг друга взасос на Saturday Night Live. Они знали, это побесит аборигенов их родного города… и всех подобных им.

"У меня явно проблема со среднестатистическими мачо-менами - быковатыми типами из рабочего класса", - устало говорит Кобейн, - "они всегда представляли для меня угрозу. Я сталкивался с ними большую часть своей жизни - они дразнили и били меня в школе, я постоянно вынужден был находиться в их среде, в которой все ждут, что ты станешь таким же. Я чувствую, что во мне больше женского, чем мужского - по крайней мере мужского в том смысле, который вкладывается в это понятие в Америке. Просто посмотрите любую рекламу пива - и вы поймете, что я имею в виду".

Конечно, Кобейну нелегко приходилось в школе. В окружении алкоголиков-металлистов, чьими единственными перспективами были безработица или опасные для жизни и для сохранности конечностей прекрасные вековые деревья, Кобейн отличался чувствительностью, маленьким ростом и безразличием к спорту. "Он боялся качков и недалеких пижонов", - вспоминает старый друг Кобейна, басист Mudhoney Мэтт Лукин.

"Чем старше я становился", - говорит Кобейн, поклонник Бекетта, Берроуза и Буковски, - "тем более одиноким себя чувствовал: я не мог найти друзей, похожих на меня. Все собирались стать в будущем лесорубами, а я знал, что хочу делать что-то другое, что-то творческое".

"Если бы он жил где-нибудь еще", - говорит мать Курта Венди О'Коннор, - "все было бы нормально, нашлось бы достаточно похожих на него детей, чтобы он так сильно не выделялся. Но в этом городе все за всеми следят, осуждают, у всех свои примитивные представления, и они хотят, чтобы все в них вписывались, а он не вписывался".

Один друг Курта полушутя сказал, что Nevermind купил каждый неблагополучный ребенок в стране, и возможно, это недалеко от истины. В середине 70-х число разводов достигло почти 50%, и дети всех этих разбитых семей стали взрослыми. Включая Курта Кобейна.

Курт был жизнерадостным ребенком. "Он вставал каждое утро с такой радостью, что наступил новый день", - вспоминает мать. - "Когда мы ездили в центр за покупками, он постоянно пел". Сообразительность Кобейна проявилась рано. "Это немного пугало меня, потому что у него были такие представления, которых я никогда не встречала у маленьких детей", - продолжает мать. - "Он понял многое об устройстве мира, когда был очень маленьким. Он знал, что жизнь не всегда справедлива. Курт был сосредоточен на окружающем мире: бывало, он рисовал в раскраске, а по телевизору в это время шли новости, и он всегда очень интересовался происходящим, а ему было всего 3,5 года. Он знал все о войне. У него также были выдуманные друзья. Одного звали Бода. Он обвинял его во всем. У Боды было свое место за столом, это доходило до смешного. Однажды его дядя Кларк спросил, может ли он взять с собой Боду во Вьетнам, потому что ему там одиноко. А Курт отвел меня в сторонку и шепотом говорит на ухо: "Бода не реальный. Кларк знает об этом?"

Но родители Курта развелись, когда ему было 8, и "это просто разрушило его жизнь", - говорит мать. - "Он совершенно изменился. Думаю, ему было стыдно. Он стал очень замкнутым, все держал в себе. Стал очень застенчивым. Это просто опустошило его. Думаю, он до сих пор страдает". Какое-то время Кобейна футболили от матери к отцу, от отца к дядям, от дядь к бабушкам и дедушкам и обратно.

Кобейн не слушал ничего, кроме Битлз, до 9 лет, когда его отец подписался на доставку грампластинок, и по почте стали приходить альбомы Led Zeppelin, Kiss и Black Sabbath. Потом Курт начал следить по журналам за американским туром Sex Pistols. Он не знал, как звучит панк, потому что ни в одном магазине города не было подобной музыки, но имел представление. "Я искал что-то более тяжелое, но в то же время мелодичное", - говорит Кобейн, - "что-то непохожее на хеви-метал, с другим мироощущением".

Кобейн поклонялся абердинской группе Melvins, водил их гастрольный фургон, таскал оборудование и побывал на более чем 200 их репетициях, по его подсчетам. Лидер Melvins Базз Осборн стал его другом и наставником и взял 16-летнего Кобейна на его первый рок-концерт - Black Flag. По словам бывшего басиста Melvins Мэтта Лукина, "у него абсолютно сорвало крышу". Примерно в это же время Кобейн перешел с барабанов на гитару.
"Не думаю, что у него была хренова куча друзей", - вспоминает Лукин. - "Он постоянно пытался собрать группу, но было трудно найти людей, которые смогли бы с ним сработаться". Осборн познакомил его с Новоселичем, застенчивым молодым человеком, таким высоким (198 см), что он задевал головой балки в доме Кобейна. Курт сформировал группу с этим близким ему по духу человеком, который был на 2 года старше него. Перед тем, как они стали Нирваной, они назывались Ed, Ted, Fred; Skid Row; и Fecal Matter. Нервы и плохое оборудование мешали произвести впечатление на концертах, но Нирвана постепенно развила мощное звучание, приобретая популярность в Олимпии, где они играли на диких вечеринках в колледже Эвергрин.

Тем временем мать Кобейна выгнала его из дома, после того как он бросил школу и играл в группах вместо того, чтобы найти работу. Бездомный Курт спал на диванах у друзей. Он любил рисовать баллончиком слово "педик" на грузовиках, любимом средстве передвижения деревенщин. В 1985 году Новоселич, Осборн и 18-летний Кобейн написали "Гомосексуальный секс это круто" на стене абердинского банка (Осборн утверждает, что фраза была другая: "безмятежный мятеж"). Осборн и Новоселич спрятались в мусорном контейнере, а Кобейна поймали и арестовали. Согласно полицейскому отчету, в его карманах были найдены: медиатор, ключи, пиво, кольцо-определитель настроения и кассета воинственной панк-группы Millions of Dead Cops (Миллионы мертвых копов). Ему присудили штраф 180$ и 30 дней условно.

"Он действительно яростный парень", - говорит Брюс Пэвитт из Sub Pop, - "и делает такие вещи, которые выводят людей из себя". Но Кобейн также чувствительный, а чувствительные люди зачастую самые яростные. "Это точно", - говорит Пэвитт. - "В этом разгадка".

Поунмэн встретился с Кобейном в сиэтлском кафе. Новоселич появился немного позже. "Крис был пьян и настроен враждебно", - вспоминает Поунмэн, - "ему было на все абсолютно насрать: "Окей, ты хочешь выпускать наши пластинки, клево". И после этого трехэтажный мат". Поунмэн все-таки подписал Нирвану. В июне 1989 года был выпущен первый альбом Bleach. Сначала он продавался плохо, но через несколько месяцев хвалебные речи и поддержка со стороны королей инди-рока Sonic Youth помогли альбому разойтись тиражом 35000 копий, очень впечатляющая цифра для инди-релиза. (Продажи альбома резко подскочили на волне успеха Nevermind).

В августе 1990 г. Нирвана записала 6 треков с Бутчем Вигом для альбома, запланированного для Sub Pop. Bleach был очень хорош, но на этот раз Кобейн пришел в студию с песнями на порядок лучше, чем что-либо, сделанное раньше. Тем временем Sub Pop начал вести переговоры с ведущими лейблами на предмет дистрибуции. Решив, что если им и так придется иметь дело с крупным лейблом, они могут с тем же успехом выбрать его сами, участники Нирваны начали рассылать демо-записи, сделанные с Вигом. Только крупный лейбл мог позволить себе выкупить Нирвану у Sub Pop, и широкая дистрибуция донесла бы их панк-призыв до людей. "Это главная причина, по которой я не чувствую себя виноватым в том, что я на ведущем лейбле", - говорит Кобейн. - "Я должен чувствовать себя безмерно виноватым; я должен побороть этого старого врага всех панков и отказаться от всего коммерческого, оставаться в своем маленьком мирке, не имея возможности воздействовать ни на кого, кроме тех, кто уже и так понимает, чем я недоволен. Это проповедь для обращенных".

Конкурентная борьба разразилась между несколькими лейблами. Нирвана подписалась на DGC, лейбл, принадлежащий магнату развлекательной индустрии Дэвиду Геффену, филиал гиганта MCA и пристанище Guns n' Roses и Шер. Группа получила 287.000$ в качестве аванса. Они обратились к продюсеру R.E.M. Скотту Литу и маэстро южного попа Дону Диксону, но никто из них не загорелся идеей сделать им альбом, и группа остановилась на Виге. Nevermind был записан за 135.000$, включая расходы на проживание, мастеринг и даже гонорар Вига (с тех пор он перезаключил свой контракт). Весьма скромная цифра для трижды платинового альбома. Продюсер Slayer Энди Уоллес микшировал альбом. Виг понял, что что-то происходит, когда самые разные люди начали просить у него промо-пленки. Сейчас он завален предложениями продюсировать группы и "сделать так, чтобы они звучали как Нирвана".

Еще в сентябре прошлого года Новоселич и Кобейн были настолько бедны, что им пришлось заложить в ломбард свои усилители; сейчас Курт получает 20 баксов в банкомате и обнаруживает, что на его счете еще 100.000$. Когда Новоселич сказал другу, что купил дом с пятью спальнями в Сиэтле, тот заметил, что оплата такого дома станет головной болью. "Какая оплата?" - ответил Крис. Он полностью выкупил дом.

"Многие спрашивают меня: "Когда он купит тебе новую машину? Когда он купит тебе дом?" - говорит мать Кобейна. - "Я бы не смогла принять их, даже если бы он предложил. Мы могли бы поддержать его, если бы знали, что из этого действительно что-то выйдет. Мы думали, что это у него пройдет. Жаль, что мы не помогли ему немного больше. Он нам ничего не должен".

Однако компании DGC Нирвана должна еще один альбом, который группа, скорее всего, начнет записывать в конце осени или начале зимы. Джонатан Поунмэн: "Либо Курт создаст какой-нибудь изощренный шедевр, либо что-то яростное и наполненное гневом и замешательством". Бутч Виг думает, что это может быть спокойный акустический альбом. "У меня есть довольно четкое представление", - говорит Кобейн. - "Думаю, на следующем альбоме будут две крайности - часть песен будет более грубая и часть - более приторно-попсовая. Он не будет одномерным". Одномерный или нет, но снова велик шанс, что аудитория Кобейна просто не поймет его сообщения. Антимачо-манифест Territorial Pissings используется в качестве музыкального сопровождения на футбольных матчах; Smells Like Teen Spirit может постигнуть та же участь, что и Rockin' in the Free World2 или Born in the USA3 - слушатели могут вообще не понять ее иронии. По сути, об этом Кобейн и поет в припеве In Bloom: "He's the one who likes all the pretty songs/And he likes to sing along.../But he knows not what it means" ("Он любит все наши прелестные песенки/И любит подпевать их…/Но он не знает, что это значит"). Здесь талант Курта проявился в том, что это идеальная песня для подпевания, и слушатель, сам того не зная, смеется над собой.

По словам Нильса Бернштейна, большая часть писем от фанатов - это вариации на тему: "Привет, чуваки, я видел ваше видео и купил ваш альбом! Это просто охренительно!" "Все говорят: "Это охренительно", - рассказывает Бернштейн. - "Примерно половина просит текст Teen Spirit (все тексты с Nevermind можно будет найти на вкладыше следующего сингла Lithium). Большинству от 10 до 22 лет, они покупают кассеты и смотрят MTV. Маловато писем на сексуальные темы, поэтому скучновато. Те, что приходят из тюрем, - самые интересные, и от военных". И что говорят солдаты? "Они говорят: "Пацаны, это просто охренительно!"

Кобейн понимает, что большая часть его новой аудитории состоит из таких же людей, которые издевались над ним в школе. "Я не настроен к ним так уж враждебно, потому что понимаю, что многие становятся такими не по собственному выбору - часто это навязанный им образ жизни", - говорит он. - "Надеюсь, что они полюбят нашу музыку и начнут слушать что-то еще в этом же направлении, немного отличном от Ван Халена. Надеюсь, они узнают об андеграунде, читая интервью с нами. Узнав, что наши корни в панк-роке, возможно, они заинтересуются им и немного изменят свой образ жизни".

Но сомнительно, что многие сделают это. "Да, это кажется безнадежным", - вздыхает Курт. - "Но интересно бороться. Есть чем заняться. Это не дает умереть от скуки". Он смеется.


1 Неряха, потаскушка
2 Песня Нила Янга, содержит критику Джорджа Буша и социальных проблем Америки, стала антивоенным гимном
3 Одна из известнейших песен Брюса Спрингстина, о воздействии Вьетнамской войны на американцев, часто ошибочно воспринимается как патриотический гимн


:::: Источник: NirvanaClub.com
:::: Перевод: Ю-ла специально для www.NirvanaOne.ru