Nirvana
- 21/09/91
NME — 21 сентября, 1991 год
by Steve Lamacq
Nirvana здесь делают то, что Sonic Youth с альбомом "Goo"
так решительно сделали в прошлом году — без труда переходят
от культового инди к мейджор-лейблу. По сути, так же как Соники
впечатлили и превзошли ожидания скептиков, Nirvana выпустили
пластинку, которая не только лучше, чем всё что они делали прежде
— она станет новой точкой отсчёта для грядущего пост-хардкор
поколения.
Для начала, это свежая замена группам последнего урожая — и
британских и американских — которые использовали звучание Dinosaur
Jr/Husker Du в качестве основной отправной точки. Рок Nirvana,
вместо этого, обращается к своим корням в SubPop-гранже, но
также берёт немало от басс/гитар и идеологии "тяжёлых"
70-х.
Обычно, это означало бы своего рода ужасное бедствие, которое
обычно ассоциируешь с осенней программой передач канала ITV,
но Nirvana, в их защиту, атаковали рок и поменяли формат. Это
чудовищно в смысле хорошего драматического сериала, а не дешёвого
американского триллера.
В то время как некоторые американские гранж-группы довольствуются
болтанием в соответствующих им хардкор-жанрах — хотя и не без
некоторых успехов и просветов — Nirvana устранилась от андерграунда,
не отступившись от творческого процесса.
"Nevermind" это альбом для людей, которые хотели
бы любить Metallica, но не могут переварить их нехватку мелодичности;
с другой стороны он берёт некоторую изобретательность напевов
от Pixies и даёт идее новую силу. Шок для системы. Треки вроде
прекрасного "In Bloom" и, лучшего из всех, "Come
As You Are", показывают ловкость, с которой сочетаются
напряжение и отрешённая атмосфера, которые сменяют друг друга,
создавая классные замысловатые завихрения и повороты.
В "Come As You Are" есть что-то жуткое, в то время
как во вступительном треке альбома (и грядущем сингле) "Smells
Like Teen Spirit" чувствуется пошатывающаяся структура,
присущая “Goo”. Иногда, троица склоняется к более трешевому
звучанию с неистовой "Territorial Pissings" и крикливо-попсовой
"Breed".
Это естественный прогресс от их дебютной пластинки "Bleach",
к поиску иных путей. Их тексты менее своеобразны, чем у SY,
что иногда досадно, но несмотря на это они всё ещё создают это
живое настроение с "Drain You", "Polly"
и с заключительным, тихим "Something In The Way".
"Nevermind" значимый альтернативный американский
альбом этой осени. И останется таким по крайней мере до следующего
года.
Оценка: 9 из 10
::::
Источник: www.nme.com
::::
Перевод: Alice |