Nirvana "Nevermind" (Geffen Records) - 28 ноября 1991 года, Ira Robbins, Rolling Stone
Поделиться

Nirvana "Nevermind" (Geffen Records)

Rolling Stone — 28 ноября, 1991 год
by Ira Robbins

Несмотря на то, что фэнзины нервно заламывают руки, каждый раз, когда инди-рок герои подписывают контракты с мэйджор-лейблами, отличные пост панк звёзды от Husker Du до Soundgarden присоединяются к корпоративному миру не теряя в качестве своей музыки. Нередко честолюбивые в-стороне-от-сделок группы элегантно остаются верными своим принципам, до тех пор пока не погружаются в глубины коммерческой несостоятельности. Честность — тяжкое бремя для покоряющих чарты.

Во главе с вокалистом-гитаристом Куртом Кобейном, Nirvana последняя из групп, которой щедро заплатили, чтобы проверить толерантность мейнстрима к альтернативной музыке. Учитывая ту малую долю внимания публики, которой сейчас располагает гитарный не-метал рок, трио из штата Вашингтон с их видением правды вероятно подойдёт лучше, чем кто бы то ни было. Динамичный микс резких пауэр-аккордов, маниакальной энергии и сдержанного звука, Nirvana возводит крепкие мелодические структуры — играют хард-рок так, как это заведено у групп вроде the Replacements, Pixies и Sonic Youth — но затем атакуют их бешеными криками и разбивающимися гитарами. Когда Кобейн на максимальных оборотах переключает передачу на панк, изменяя свой многогранный голос от тихой ласки к грубой ревущей ярости, твёрдое самообладание басиста Криса Новоселика и драммер Дейв Гролл — это всё, что удерживает песни от хаоса. Если Nirvana это и не что-то совершенно новое, то на Nevermind есть песни, характер и уверенный дух которых, гораздо большее, чем просто переформулировка забористых хитов студенческих радиостанций.

Непримечательный дебют Nirvana 1989 года, Bleach, основывался на избитых метал-рифах 70-х годов, но Nevermind может похвастаться полным адреналина поп-сердцем и несравнимо лучшим материалом, записанным продюсером Бучем Вигом абсолютно чётко. Дополняемые редкими (и, вероятно, намеренными) искажениями записи, большинство песен — вроде "On a Plain", "Come as You Are" и "Territorial Pissings" — служат примером умения группы вносить утончённость в плотный, шумный рок. В стилистических крайностях альбома, "Something in the Way" пускает в ход полупрозрачное облако акустической гитары и виолончели, в то время как "Breed" и "Stay Away" мчатся на максимальной скорости, последняя заканчивается потрясающим срывающимся грохотом.

Слишком часто андеграунд группы расточают свою отвагу на записи, которые они не готовы сделать, а затем исчерпывают свою энергию и вдохновение в напряжённых турне. Nevermind застал Nirvana на пересечении дорог — маленькие злобные войны "Гаражленда" прицеливаются на земли гигантов.

Оценка: 4 из 5


:::: Источник: www.rollingstone.com
:::: Перевод: Alice