Испортит ли успех Нирвану?
Источник неизвестен, перевод By Dollparts
Испортит ли успех Нирвану? Этот вопрос волнует многих в наши дни.
Возможно, это обыкновенный цинизм, что лезет в голову каждому, кто
видит мульти-платиновую группу, у которой никогда не было желания
стать таковой. Давайте смотреть в лицо фактам: никто и не собирается
путать уличный звук этих Вашингтонских парней с написанными сразу
для радио песнями Бон Джови и Аэросмита. С самого начала, Нирвана
жила в своем собственном рискованном мирке, известном как «на грани».
Репортажи о зависимости от наркотиков, проблемы со звукозаписывающими
компаниями и проблемы внутри самой группы наполняли Нирвану до тех
пор, пока дебютный альбом Nevermind не превратил непритязательных
рокеров во всемирных звезд. Но сейчас, с релизом их последнего альбома
In Utero, гитарист/вокалист Курт Кобейн, басист Крис Новоселич и ударник
Дейв Грол оказались в еще большем водовороте слухов и инсинуаций,
что превратил их обычную жизнь в виртуальный медиа цирк.
Они стараются, как могут, чтобы избежать всеобщего внимания, но из-за
выхода нового альбома, клипа на дебютный сингл Heart-shaped Box, заполонившего
MTV и новым графиком гастролей, Нирвана, кажется, поймана меж двух
огней. Что им делать? Они уже публично заявили, что ненавидят давать
интервью, что было сделано достаточно раз и с достаточным «щегольством»
и, возможно, это поможет избавить группу от множества предполагаемых
ложных представлений о ней. Они пытаются и старательно придерживаются
того, чтоб не выделяться, как только оказываются на всяких мероприятиях
типа недавнего вручения наград Мтв за лучший музыкальный клип, after
"sufficient arm twisting takes place," according to a well-placed
source. Для Нирваны не бывает легких ответов, хотя в глубине души
ребята знают, что по-другому быть и не может.
«Нельзя выйти и сразу сказать, кто может купить наш альбом, - заявлял
Кобейн – и не получается контролировать то, что про нас пишут. Мы,
может быть, и стали бы, но не можем».
Да, Нирвана наверняка очень бы хотела контролировать всё то, что
пишется о ней в прессе, да и иметь доступ к тем, кто покупает их записи.
Кобейн не раз замечал, что те, кто покупал Nevermind, не имели ни
малейшего представления, о чем музыка Нирваны вообще. И, следуя за
заголовками желтой прессы, даже престижный журнал Newsweek объявил,
что звукозаписывающая компания Geffen Records отказала в записи большой
части материала с In Utero (заявление, которое оказалось совершеннейшей
неправдой). Любой может понять, что группа была недовольна тем, как
воспринимала и представляла её пресса. На самом деле, они не играли
в яростном хард-рок стиле Gun’s-n-roses, как большинство критиков
пыталось доказать; это были вдумчивые, застенчивые, склонные к творчеству
музыканты, которые с неохотой оказывались в центре внимания. Да, они
не позволят внезапной славе изменить их мироощущение.
«Кажется, журналисты хотят, чтоб мы провалились на этот раз, - замечает
Кобейн – я не знаю, почему так. Да и не думаю, что они знают это сами.
Не думаю, что мы дали им причины на то, чтоб так нас не любить. Но
тот факт, что они в особенности нас не любят, волнует меня не так
сильно, как то, что иногда они буквально ходят за мной».
И всё же, Нирвана далеки от того чтоб быть невинными дикарями, какими
они пытаются представить себя. Они чертовски хорошо знают, что, создавая
песни с названиями типа «Изнасилуй меня», стрелы критиков полетят
в их сторону. И что с того, что песня не о том, о чем она вроде должна
быть? Иногда кажется, что Нирвана, как маленькие дети, требующие чтоб
их заметили, устанавливает возмутительные, и всё же социально-актуальные
позиции, не обращая внимания на тот вред, который это может им нанести
в будущем.
«Мы смирились с кучей дерьма, - говорит Курт – но мы знаем, что были
верны своим убеждениям. И если средствам массовой информации это не
нравится – мне плевать».
Несмотря на все разговоры о злословии, ненависти СМИ и т.п., они всё
же пишут, что In Utero – продвижение Нирваны вперед. Когда даже самые
преданные сторонники Нирваны скажут, что Nevermind - разрозненное
сборище идей и музыкальных стилей, в новом диске прослеживается определенное
единство, которого не хватало его предшественнику.
Несмотря на то, что в All Apologies и вышеупомянутой Heart-shaped
box нет очевидных признаков хита, в отличие от легендарной SLTS, в
них группа улучшила звучание и стиль, утвердив причудливое квази-металлические
принципы, которые были впервые оценены.
«Песни должны сливаться в единое целое, - говорил Кобейн – если песни
не звучат вместе, то альбом обычно тоже». Итак, с выходом In Utero
и произведением ожидаемого бума в продажах, эта «маленькая группа»
с окраин Сиэттла встречается лицом к лицу со следующим препятствием
в их карьере, – какого размера должны быть залы для выступлений в
новом турне? Участники Нирваны уже объявили о своей ненависти к «стерильной»
атмосфере, которая присутствует на всех «аренах», предпочитая ей выступления
в маленьких клубах или театрах. Но поддастся ли группа и позволит
ли себе выступление в большом зале, из-за желания публики увидеть
Нирвану at a near-fever pitch?
«Это проблема, которую группа не горит желанием решать, - заявляет
один инсайдер – Есть люди, которые говорят, что выступления в больших
залах и большее число фэнов на концертах – «верная вещь». Но я не
знаю, купятся ли ребята на это. Я абсолютно уверен, что если бы на
то была лишь их воля, то они так и продолжали бы играть в небольших
клубах. Думаю, им доставляет удовольствие подобное общение с публикой.
Так и выходят их лучшие концерты. Я просто не могу представить Нирвану
на сцене «Форума» в Лос-Анджелесе. Они бы чувствовали себя не в своей
тарелке».
Итак, как это всегда бывает с Нирваной: так много вопрос требуют
ответов. В то время как большое число групп мечтает о том, чтоб их
рок «машины работали без сбоев», и чтобы все решение принимались за
них, и чтобы все проблемы также решались за них, Нирвана предпочитает
жить в хаотичном пространстве, в котором вопросов всегда больше, чем
ответов. Возможно, это способ держать всех, включая себя, начеку.
А, возможно, это просто их особенный вариант принятия успеха