Фотосессия Джесса Фромана. RollingStone.ru — 6 апреля, 2012
Поделиться

Фотосессия Джесса Фромана

RollingStone.ru — 6 апреля, 2012

Выставка фотографий «Курт» Джесса Фромана открылась в фотогалерее Morrison Hotel Gallery на Манхэттене 5 апреля, в 18 годовщину со дня смерти музыканта. Фотосессия была сделана в ноябре 1993 года в Нью-Йорке во время тура в поддержку пластинки «In Utero»1. «Я единственный раз в жизни фотографировал Nirvana, - сказал Фроман корреспонденту RS. - Парни должны были играть в зале Roseland Ballroom, и вся история планировалась для обложки Sunday Observer. Мы снимали целый день».

 

«Съемка была уникальной, - вспоминает Фроман. - Курт опоздал на три часа и мы работали в его гостинице, хотя собирались в качестве фона использовать вид на Центральный парк. Я привез целый минивэн оборудования, и портье отеля отдал нам ключи от конференц-зала. Дэйв и Крист спустились из своих номеров для съемки, но Курта не было. Двое снова ушли наверх на пару часов».


«Он приехал примерно на три часа позже чем планировалось. - продолжает Фроман. - Курт вел себя скромно, на носу болтались дурацкие очки от солнца в стиле Джеки Онассис. Курт попросил принести ведро. Ведро нашлось, и когда я спросил, зачем оно ему, Кобейн ответил кратко: «Буду блевать».

«Очевидно, Курт был изрядно укурен, и пребывал в состоянии, когда ты еще способен понимать происходящее вокруг, но большая часть сознания находится на следующем уровне. Я не мог установить зрительный контакт с Кобейном, поскольку он наотрез отказался снимать очки».

«Съемка была стопроцентной импровизацией, - говорит Фроман. - Я рассчитывал, что на работу будет отведено пять часов, за которые успею придумать сюжет. Я хотел даже снимать в гостиничном номере Курта, но менеджер отеля наотрез отказался пускать нас туда».

«Картинки получились интересными потому, что Курт понимал, что он выглядит эксцентрично, - рассказывает Фроман. - но совершенно не понимал, что полностью «удолбан». Он начал плеваться водой. Думаю, не потому, что хотел развеселить окружающих. Просто он был таким человеком».

«Курт был анти-героем и он не хотел, чтобы из него делали очередную икону, чтобы с ним обращались так, как обычно обращаются со звездами. Именно это привлекало к Кобейну поклонников. Снимать его было очень непросто. То Курт смотрел в камеру, то напрочь забывал о ней - словно я фотографировал собаку».

«У меня много фотографий Кобейна, которые я никому не показываю. В моей голове сложился целый фильм из его изображений. Можно, глядя на контрольные фото Курта, понять, как он двигался, как жестикулировал».

«Все время что я провел с группой до прибытия в зал Roseland, Курт был немного отстраненным. Мне показалось, он не любил журналистов, а я для него являлся олицетворением пишущей братии. Кобейн был вежлив, но тем, что он пришел на несколько часов позже, он выказал свое отношение к СМИ. Я знал о том, что лидер Nirvana ведет себя не так, как остальные звезды, и очень уважал его за подобное отношение».

«Мы приехали в Roseland и Курта окружили поклонники, - вспоминает Фроман. - Его, видать, совсем прибило марихуаной, он почти не разговаривал, но вел себя предельно вежливо, раздавал автографы. Мне было приятно наблюдать за парнем, поскольку такое поведение не характерно для звезд».

«Концертные фотографии более откровенны, - объясняет Фроман. - Когда вы пытаетесь поймать нужный момент на сцене, все дело в правильном угле падения света, выражении лица, ракурсе».

«Мне нравится делать концертные кадры, поскольку ты снимаешь артиста, делающего свою работу, - говорит Фроман. - Возможно, с технической точки зрения, эти фотографии более сложны - ты не можешь изменить фон, настроить свет, заставить принять его ту или иную позу».

«Я видел много отличных фотографий Кобейна. Он фотогеничен, в его глазах есть экспрессия. Для меня лично, мои работы создают особую связь с человеком, которого я фотографировал».

«На этом кадре Курт похож на волшебника, - завершает Фроман. - На время съемки его глазами стали очки от солнца. После смерти Кобейна многие журналы, в том числе и Rolling Stone, хотел использовать мою фотосессию для обложки. Однако никто не купил ни одной фотографии, поскольку Курт был в очках, а все хотели видеть его глаза».


1 Ошибка авторов статьи. На самом деле фотосессия состоялась 22 июля 1993, в день репетиции, накануне выступления на New Music Seminar в Roseland Ballroom в Нью-Йорке.


:::: Источник: RollingStone.ru