Почему Nevermind переоценён. virginmedia.com - 2011 год
Поделиться
:::: Почему Nevermind переоценён
virginmedia.com - 2011 год
by John Doran

Страстный поклонник рока и главный редактор музыкального сайта The Quietus Джон Доран объясняет, почему он думает, что эпохальный альбом Nevermind группы Nirvana не достоин всех похвал.

1. Это компромисс.

Я предполагаю, что прежде чем на меня будут низвергнуты угрозы смерти, я должен сделать пластическую операцию, предоставить себе схему защиты свидетелей и переехать в Хаддерсфилд, но я должен ясно дать понять одну вещь: Nevermind неплохой альбом. Он полон запоминающихся хуков (хук - вид музыкальной фразы, "крючки", зацепки. - прим. перев.), бойких риффов (даже тех, которые не были взяты Rainbow или Killing Joke) и захватывающих стремительных битов.

Это, в основном, коллекция красивых гранж-песен, которые приятно петь. Он имеет одно поколение, объединенное и жанрово-классифицированное как непревзойденное сердитое студенческое диско, основу которого составляют Smells Like Teen Spirit, поистине возвышенная Something In The Way и действительно захватывающая Territorial Pissings. Главным образом, однако, он играет на публику и является чем-то вроде неудачи (или по крайней мере компромиссом). Это, как предполагается, сардоническая насмешка над мейнстримом, MTV и культурой FM-радио, и без зазрения совести очень четко соответствует программам обоих учреждений. Если это было подрывное послание, оно, должно быть, вообще слишком загадочно, чтобы понять, как он был таким большим хитом среди jockish, группы мейнстрима, которая всегда считала себя в оппозиции. Произошло это потому, что альбом был огромным компромиссом, чтобы достичь широкой аудитории. И это был компромисс, согласованый с чувствительным, артистическим, беспокойным фронтменом после того, как он подписал крупный контракт со звукозаписывающей компанией — то, о чем он всегда жалел.

Ваше отношение к Nevermind, возможно, зависит от того, сколько вам было лет, когда он вышел. Любому моложе 35 лет гарантировано ощущение полного попадания, заложенное им, когда они были угнетенными тоской подростками. Как спасение от какой-нибудь корпоративной ерунды, выбранной Radio1 в качестве символа гитарного номера ‘heavy’ любого года – Green Day, Muse, Kings of Leon и др. – в странный и замечательный мир тяжелого, экспериментального, альтернативного, психоделического расширяющего ум рока, он все еще остается обрядом посвящения. Но для тех, кто следил за гранжем несколько лет назад, это представлялось не более чем легким взлетом жанра в мейнстрим.

2. Другие группы сделали это лучше.

Nirvana, возможно, имела больше влияния на состояние основного направления metal и размеры стадионов альтернативного рока в 1990-х, чем любая другая группа, за исключением, возможно, Metallica, но их корни уходили в малоизвестный американский пост-панковый андеграунд 1980-х годов. Такие группы, как Pixies (у которой они взяли их чувство высокой контрастности тихого и громкого звучания), Sonic Youth, Butthole Surfers, The Dwarves, Big Black, Pussy Galore и Flipper были культовыми группами, выступавшими без устали по всему США в конце 1980-х годов, когда такие группы, как Green River и Mudhoney дали больше классикам Neil Young, Sex Pistols и Black Sabbath - под их влиянием дали ростки ответвлениям эстрады. Но успех Nirvana помог частично уничтожить эту перспективную музыку, заменив её ретро-группами и выступлениями альтернативных рок групп.

Но до всего этого Nirvana не написала ничего особенного. Их дебютный Bleach не устоял перед выходом Mudhoney. (Mudhoney — американская гранж-группа, сформировавшаяся в 1988 году в городе Сиэтл вследствие распада Green River). Конечно, Negative Creep - замечательный трек, но он начисто снесен потоком монументального сносящего крышу metal Sliding In And Out Of Grace (Песня группы Mudhoney). Сцена уже становится переполненной так называемыми гранж-группами, такими, как Tad, Jesus Lizard и Pearl Jam; и Nirvana поняла, что им придется выступить со своей игрой, если они не хотят стать вечными неудачниками. Фронтмен Курт Кобейн перестал скрывать в сосуде свой очевидный дар автора поп-хуков, они подписали контракт с Geffen и призвали в продюсеры Бутча Вига, который отполировал все до зеркального блеска, готовя к их музыкальному восхождению. Только Кобейн даже не подумал, что такой успех повлечет за собой, и что еще более важно, просто выведет из игры, хочет ли он этого или нет.

3. In Utero был лучше.

Почти сразу же у Кобейна возникли достаточно очевидные опасения по поводу Nevermind и того, что он создал вместе с ним. Но что сделано, то сделано. Лично для меня главная причина для неприязни альбома не то, что он - условно говоря - слабый и компромиссный, а то, что он способствовал его смерти.

Когда Курт Кобейн покончил жизнь самоубийством из-за ужасного сочетания плохой компании, плохих наркотиков, неспособности справиться со славой и неконтролируемой депрессией, он действительно только начинал раскрывать свой истинный гений в альбоме In Utero, значительно превосходящем предыдущий. Записанный героем альтернативного рока Стивом Альбини, это свидетельство расщепления личности, расходующей последнюю свою энергию в одном финальном творческом всплеске. Бесспорно, прием поп-хука в стиле Джона Леннона по-прежнему присутствует на таких треках, как Heart-Shaped Box, но его песни были следующего уровня поэзии и должны быть детально изучены, потому что это гораздо больше ключ к тому, что пошло не так, чем его предсмертная записка. Но наводит на эту мысль и All Apologies, Radio Friendly Unit Shifter, Scentless Apprentice и Milk It - первобытные крики ярости, испускаемые слишком поздно, чтобы принести ему какую-либо пользу. По иронии судьбы, они очень примитивно открывают нам, как именно он чувствовал себя в поп-блеске Nevermind.

4. Вам действительно нужен бокс-сет?

Дело в том, что не имеет значения, что я думаю о Nevermind. Почти наверняка он у вас есть. И моя точка зрения такова: он не так хорош, чтобы вам нужно было покупать все это снова. Действительно печально, если бы Кобейн посмотрел вокруг и увидел, как этот умирающий поздний капитализм выжимает все до последнего цента из репутации его группы и фанатов в виде совершенно ненужных переизданий. Он, вероятно, нажал бы на спусковой крючок снова. Если вы действительно любите эту группу, не покупайте переиздание Nevermind. Вместо этого попытайтесь изучить старый каталог одной из многих групп, которыми был одержим Курт Кобейн, такими как Jesus Lizard, The Raincoats, Meat Puppets, The Vaselines, Joy Division, Pixies, The Butthole Surfers, Earth, Bikini Kill, The Melvins или Дэниэл Джонсон. Или, по крайней мере, откопайте копию In Utero.


:::: Источник: virginmedia.com
:
::: Перевод
: Ellen, forum.myjackson.ru