 |
::::
Nevermind: неотъемлемая часть поколения
virginmedia.com — 2011 год
by Chris Nye-Browne
Представьте себе, если хотите, как подросток
растет в маленьком сонном приморском городе, чей гламур уже
давно исчез. Это 1991 год, и годы бума туризма 60-х годов в
Walton-On-The-Naze, городе на северном побережье Эссекса, ушли,
оставив невзрачный, безопасный сезонный курорт, известный домами
престарелых и сахарной ватой.
В школе "крутые" дети слушают плохую
бредовую музыку, отдыхают с Wet Wet Wet и Брайаном Адамсом.
Единственное место, где вы можете услышать рок-музыку - хулиганский
местный паб - там, где слушают каверы групп, подобных Guns ‘N’
Roses, Metallica, Iron Maiden, и обычную классику рока. Вы со
своими товарищами посетили на стадионе Уэмбли тяжеловесов G
‘N’ R, но кроме радости от ужасной первой попойки, вы ушли домой,
думая, что должно быть что-то большее в рок-музыке, чем мужчины
с визгливыми голосами, смешными длинными рок-балладами (November
Rain) и группы, которые думают, что это прекрасно - держать
своих поклонников часами в ожидании.
|
А потом был выпущен Nevermind. Моя оригинальная аудиокассета с копией
второго и по праву считающегося лучшим альбомом Нирваны испортилась
через пару лет из-за того, что играла снова и снова. От легко узнаваемого
открывающего риффа Smells Like Teen Spirit, через сдержанный поп Come
As You Are, пульсирующую дробь Stay Away до жалобной, жуткой баллады
Something In The Way - это альбом, который искрится от волнения, энергии
и да, амбиций.
Для меня, и миллионам подобных мне, это была запись, которая будет
вдохновлять нас выйти за рамки вашей скучной работы / жизни / места,
где вы выросли - в более классное, более просвещенное будущее, подальше
от сладких баллад и позерства мачо с риффами хэви метал. И это было
весело. То, что часто упускается из виду из-за тяжести от самоубийства
Курта Кобейна и мифического теперь наследия Nirvana, то, что Nevermind
стал записью полномасштабного, не считающегося запрещенным веселья.
Действительно, у самой группы было забавное чувство юмора, несмотря
на личных демонов, с которыми имел дело Кобейн.
Но что поднимает Nevermind до статуса рок-записи целого поколения?
Голос Курта является одним из самых самобытных в рок-музыке (гораздо
больше эмоций, чем в особо не примечательном мычании Эдди Веддера).
Дэйв Грол на барабанах более взрывоопасен, чем кто-либо, особенно
в мое время (прости, Дэйв, но ты лучше за барабанной установкой, чем
с микрофоном ), и басист Крис Новоселич сдерживал все своим уравновешенным
видом.
Самое главное, Nevermind принес неожиданный жанр в мейнстрим.
Если бы не было Nevermind, тысячи детей, возможно, не обнаружили
бы нечто восхитительное в Jesus Lizard, Pixies, Vaselines, Butthole
Surfers, Smashing Pumpkins, Mudhoney и многих других менее известных
и культовых группах. Не только это, но кристаллизация в Nevermind
панка, хард-рока, Lo-Fi и поп-хуков воодушевила это поколение оглянуться
на его истоки и обратиться к таким группам, как Black Sabbath, Led
Zeppelin, Sex Pistols и даже The Beatles.
Я не предлагаю вам пойти и купить дорогое переиздание Nevermind к
двадцатой годовщине со всеми прибамбасами, но если вы серьезный коллекционер,
вы наверняка поддадитесь искушению. И если вы подросток, ищущий что-то
за пределами недостаточно горячих Kasabian и Kings Of Leon, просто
заполучите 12-трековый оригинал. Возможно, это изменит вашу жизнь.
::::
Источник: virginmedia.com
:::: Перевод:
Ellen, forum.myjackson.ru