
|
Nevermind
20th Anniversary.
Битком набитый бокс сет развеивает мифы шедевра Nirvana
Rolling Stone — September 27, 2011
by Jody Rosen

Когда Nevermind ворвался в предел слышимости
осенью 1991 года, это было потрясающе: будто радио в вашей машине
разрывают гранаты. Это звучало как конец (80-ым?, «Гривастому»
металлу?) или начало чему-то новому ("Альтернативному року"?
"Поколению X"?). Сегодня альбом оброс мифами, которые
сложно пропустить мимо ушей. В 2005 году Библиотека Конгресса
добавила Nevermind в список самых значимых записей в мире. Так
же запись является достоянием одного из музея Смитсониана (Смитсоновский
институт – научно-исследовательский, образовательный институт
в США и принадлежащий ему комплекс музеев – прим. переводчика)
И, конечно же, туда был добавлен юбилейный бокс сет, вышедший
к 20-летию альбома Nevermind.
Как вы решите отметить это событие будет
зависеть от состояния вашего пакета акций и вашей финансовой
стабильности. Специальное издание дополнено записями, которые
не вошли в основной альбом (раскрывающие полноту вокальных данных
Курта, например визжащая партия в песне "Curmudgeon"),
а так же дурманящими живыми выступлениями; плюс демо с ранее
не изданной BBC Sessions, и восемь грязных репетиционных бумбокс
записей треков с Nevermind. Выложите еще $ 100 плюсом за Супер
издание Deluxe Edition и вы получите все это и еще версию Nevermind’а
записанную Бутчем Вигом, перед тем как Энди Уоллес свел окончательный
вариант пластинки, а так же CD и DVD с записью умопомрачительного
концерта 1991 году в Сиэтлском Paramount Theatre, и 90-страничную
книгу.
Дополнительно прилагаемые уроки истории помогут
Вам прочувствовать Nevermind по-новому. Концертные версии "Breed"
и "Drain You" раскрывают то, почему Nirvana может
оказаться величайшем трио в истории музыки: тяжелый и напористый
бас Криста Новоселича, сумасшедшая атака барабанов Дэйва Грола,
буйное пение Кобейна, которое доказывает, что хриплые крики
могут быть столь же мощными и красивыми как и любой другой вокальный
стиль. Сравните бумбокс демо с готовым LP - где песни Кобейна
перерастают в огненный жар - и вы поймете, это был поп, а не
панк, который обратил Nirvana в величайшую группу на Земле.
Такие работы мелодичного мастерства, как "Smells Like Teen
Spirit", "Lithium" и "Lounge Act" произошли
с лучшим из Buddy Holly, Smokey Robinson и других мастеров подобного
гения.
Двадцать лет спустя, Nevermind везде: его
«громко-тихо-громко» динамика часть хитов таких исполнительниц
как Келли Кларксон, Тейлор Свифт и Кэти Перри. Длительное воздействие
на мейнстримовую тягомотину иронично, и раскрывает обширную
тему, о том, как амбивалентность независимой группы замыкается
в медное кольцо. Просто слушайте, как капает презрение с самых
известных строк припева: «А вот и мы, развлекай нас".
Кобейн утверждал, что его смущает глянцевая
сторона звучания Nevermind: "Это ближе к записи Motley
Crue, чем к панк-рок-альбому", - говорил он. Конечно это
то, что вы ожидали услышать. Его панк пуризм был религией, но
так же это было и фишкой - его версией шоу-бизнеса. Послушайте
Nevermind сейчас и вы восхититесь тому насколько хорошо группа
ведет свое шоу. Запись полна тревоги, с другой стороны – адреналина,
и все это овладевает вами. Это не ощущение идеологии или жанра.
Это не панк или гранж, и даже не поп-музыка. Это развлечение.
Оценка: 5 из 5
|