|
Nirvana
открывает сейф
Внутри
переиздания к 20-ти летию альбома Nevermind
Rolling Stone — September 1, 2011
by Simon Vozick-Levinson
Одним апрельским вечером 1990 года Курт Кобейн,
Крист Новоселич и барабанщик Чад Ченнинг, после 1900 миль безостановочной
езды, прибыли из Сиэтла в Smart Studios продюссера Бутча Вига
в Мэдисоне, штат Висконсин. "Они катались в фургоне",
говорит Виг, — "и они, вероятно, не принимали ванну или
душ в те три или четыре дня".
Песни, которые Nirvana запишет в тот день,
в конечном счете, станут альбомом "Nevermind", альбомом,
который породил взрыв альт-рока девяностых годов. Восемь демо,
записанныхв течение той недели, в том числе и тяжело давшиеся
треки "In Bloom" и "Lithium", являются ранее
не издававшимися сокровищами и по совместительству достопримечательностью
юбилейного издания в честь 20-летия альбома, которое выйдет
27 сентября. Набор, который будет доступен в формате одного
CD или же коллекцией из пяти дисков, был собран Новоселичем,
Дэйвом Гролом, Вигом, менеджером группы Nirvana, а также представителями
со стороны Кобейна. Наряду с переизданием альбома Nevermind,
будут выпущены мульти дисковые наборы, включающие убийственные
би-сайды, альтернативные миксы и полное живое шоу.
"У нас был номер в мотеле, и мы ходили
в Smart Studios и работали там каждый день", - говорит
Новоселич. Сессии были плодотворными, но не без трудностей.
"Курт был очаровательным и остроумным, но он так же был
подвержен перепадам настроения", — говорит Виг, — "он
был полностью вовлечен в процесс, как вдруг выключал свет, шел
и садился в угол, полностью погружаясь в себя. Я действительно
не знал, как с этим бороться". Хотя деньги Нирваны закончились
после пяти дней записи, демо записанные в такой короткий срок
были достаточно сильны, чтобы подписать контракт с крупным лейблом
несколько месяцев спустя.
Весной 1991 года, Nirvana к тому времени
Грол занял место за ударными вместо Ченнинга, снова собрались
в городе Такома, где была записана еще одна партия демо. "Мы
были той переходной группой, разрушившей стандарты других групп",
- говорит Новоселич. Всякий раз, когда они находили место для
репетиций, они работали над материалом, что приносил Кобейн
в тот день.
"Когда Курт писал песни, он постоянно
что-то отстукивал", - добавляет Новоселич. "Он ловил
идеи, а мы просто тарабанили для него в течение нескольких часов".
Они записывали на репетициях бумбокс-версии, эти грубые ленты
включали в себя и очаровательные наброски песен "Smells
Like Teen Spirit" и "Come As You Are" - еще одна
достопримечательность переиздания. "Бумбокс-записи являются
одними из самых крутых вещей для хардкорных фанатов", —
говорит Виг. "Они звучат очень низко грязно и трешово,
действительно примитивно".
В мае того же года группа встретила Бутча
Вига в Лос-Анджелесе и началась запись версий, которые войдут
на Nevermind. "Мы действительно были сосредоточены, никаких
интриг или безделья", — рассказывает Новоселич. "Каждый
день, мы приходили около 11:00 или полудня и работали до девяти
вечера". Виг вспоминает более свободный график: "Они
не спали всю ночь, принимали наркотики, ходили на пляж в Санта-Монике,
и блуждали до трех или четырех часов дня. Они действительно
наслаждались моментом свободы, и в глубине души они знали, что
они делали великий альбом. Это были веселые времена, чувак,
много всего сумасшедшего было".
Первая попытка сведения Nevermind обернулась
катастрофой. "Я выравнивал барабаны и гитары", рассказывает
Виг, — "Тут Курт подошел и сказал: "Выруби высокие
частоты. Я хочу, чтобы это звучало похоже на Black Sabbath".
Это была какая-то заноза в заднице". Они взаимно решили
отдать альбом на дальнейшее сведение продюсеру Slayer Энди Уоллесу,
чтобы сделать окончательный микс, отложив оригинальные записи
в сторону, до тех пор, пока они не были переизданы.
Предшествующие недели до релиза альбома 24
сентября 1991, группа провела в ураганном туре по Европе. "Люди
говорили нам, что мы совершили взрыв, и мы удивлялись - "Правда?",
— говорит Новоселич. Новоиспеченные звезды приехали домой, в
Сиэтл, чтобы на Хэллоуин отыграть легендарный концерт в Paramount
Theatre, который поклонники могут услышать в первый раз Deluxe-версии
переиздания. "Мы очень устали", — говорит Новоселич.
"Но это было шоу на Хэллоуин, мы получили заряд энергии
и это придало нам сил".
Оглядываясь назад, Новоселич понимает, что
шоу стало поворотным моментом для Nirvana: "Было похоже,
что беззаботные дни остались позади. Все стало таким масштабным
и сложно регулируемым. Я до сих пор пытаюсь примириться со всем
этим".
Прошлой осенью, когда переиздание приобрело
окончательный вид, Новоселич отправился в Лос-Анджелес, чтобы
записать бас-гитару для альбома Wasting Light, сведенным Бутчем
Вигом для группы Foo Fighters. Грол, Новоселич и Виг вспоминали
о том, что было сделано в течение нескольких часов после сессии.
"Мы просто начали вытягивать истории друг из друга",
— говорит Виг, — "Это была особенная ночь".
"Несомненно, это было эмоционально",
— добавляет Новоселич о тех воспоминаний. "В этом было
много вещей, но если вы просто думаете о музыке то, это то,
что держало Nirvana вместе - нам нравилось играть вместе, и
мы хорошо это делали. Это то, что лежит в основе всего, и это
то, что мы пережили".
|