:::: Правда о "Дубовом Гаайе". ::::

:::: ESCLAVOS DEL FUTURO (История самого безбашенного барабанщика в мире)
текст Андрея Грачёва

Лидер и постоянный участник данной уникальной электронной группы Максим Хоруженко (он же Фофан) начинал свой творческий путь с живой, преимущественно новой постпанк музыки: после обучения в джазовом колледже музыкант играл на ударных в металл группе "Легион". После этого с 85 по 90 гг. принимал участие в гитарных проектах "Встреча на Эльбе", "Клетка для динозавра","Cолнечные пятна". За все время участия в различных гитарных группах Максим играл на барабанах, бас гитаре, клавишах. В 1990м Максимом была основана группа "Пост Орб", в качестве места для репитиций использовалось помещение завода "Экспериментальных объемных инженерных сооружений ".Эта группа активно существовала в конце 80х начале 90х. Кроме того, Максим успел поучаствовать в качестве барабанщика в группе "N209".

После знакомства с Андреем Савченко и Иваном Лебедевым была создана психоделическая пост-панк группа Alien Pat Holman. Участники сошлись на увлечении творчеством Sonic Youth, Cure, My Bloody Valentine. В то же время Максим записывал барабанные партии для первого альбома группы "Мальчишник" и соответственно был вовлечен в более радикальный поп-проект Дубовый Гаайъ. Играл Максим на славу - отдаваясь процессу всецело. Учитывая то, что на дворе стояла психоделическая революция - наряду с модными средствами - во всю шла и постсоветская успокоительная аптека. Это существенно усугубляло здоровье и жизнь этого артиста. Он невероятно круто играл прогрессивную рок музыку, но абсолютно не заботился о своем здоровье. Это в свою очередь отдаляло его от карьерного и прочего движения. Записав и сыграв массу великих произведений (A.P.H. 1992 "AGENT LOVE") - он был известен очень узкому кругу людей.

В A.P.H Макс делал вообще не возможное. Может быть поэтому, в дальнейшем группа так и не смогла найти достойную замену и перешла на электронные ударные. Но изначального готик-гранж угара уже не было. И именно тот состав ревел мелодичным нойзом и при этом собирал полные клубы фанатевших неформалов в далеких 90х, что впредь не повторялось никем.

ТРИ ФРАГМЕНТА выступления A.P.H. c участием Фофана на ударных КЛУБ БУНКЕР
ПОЧЕМУ УШЕЛ МАКС?


Как ни странно, но 1994 - наиболее крутой в творчестве раннего APH - стал финальной главой для Макса. В отличие, от многих других участников, Макс предпочитал транквилизаторы, и это отдаляло его от всего происходившего. Ганс (Савченко Андрей) выгнал Макса после того, как тот неоднократно опаздывал и вовсе не появлялся на репетициях. Будучи человеком с Арбата Ганс - ударом в лоб попращался с Максом и сказал, что более его никогда не хочет видеть в своей жизни. Так и получилось - пути двух друзей разошлись навсегда. Этому и способствовало, что всю компанию (ДУБОВЫЙ ГААЙЪ - которая должна была стать новым КИНО по замыслу продюсеров) кинули и все разругались. (В частности, Дельфин сказал, что APH его задавливают музыкой) . Новое APH - стало более индустриальным, а Макс, который помимо всего любил зависать у Андрея Гайдукова и экспериментировать с сэмплерами, решил записать электронный проект вместе с женой Олей на вокале (по-испански) и друзьями по психоделике Валерой Вирусом - sampling и гитаристом Романом.

РАБЫ БУДУШЕГО (ESCLAVOS DEL FUTURO) - детище данного сообщества выбрало действительно альтернативный творческий путь. Более крутые для того времени, чем многие себе представляли. Это был не просто танцевальный Old school - ЭТО был самый настоящий транс-даб, предвосхитивший музыку начала 21го века, благодаря сочетанию средств и подходов. Мелодичная эсид хаус музыка, наполненная всевозможными речьтативами, неординарным женским вокалом и красивыми синтезаторными партиями. Первоначально проект был исключительно студийным (записывался на студии в Останкино и спонсировался неизвестными). Макс оказался талантливым программистом и мелодистом. E.D.F. - звучали фирменно и более медитативно, чем было принято в среде только-только зарождавшегося rave движения. В 1994м году произошло дебютное выступление в московском клубе "Птюч", на котором музыканты представили альбомную программу "The Нет". Одноименная кассета вышла небольшим тиражем в 1994м году на полупиратских Элиас Рекордз. Она-то и посеяла интерес общественности к неизвестной группе с экзотическим мистическим названием. Один трек вошел и в CD сборник Гоши Рыжего (Братья По Разуму) и Пурпурного Легиона "Ответный Удар Пурпурного Легиона" 1995, та самая колыбельная "Keep your tempo" (Визитная карточка группы, в 2006м этот же трек переиздал Ганс в сборнике сообщества ГазГольдер - как свою). Вообще, сборник 1995го года очень хорош и многогранен - как и все релизы от Братьев По Разуму.

Пока многие россияне-композиторы учились делать Rave и Trance по-европейски, E.D.F. сделали электронный авангард по-русски, совсем о том и не подозревая. Да еще и качественно записали-свели на полном энтузиазме. Далее очередной аптечный трип Макса заставил его перейти на синьку и взять творческий отпуск, так как, множество социальных факторов стали мешать существованию коллаборации EDF: Макс расстался с женой, перестал сочинять. Оля родила сына. А Валера пополнил ряды полу-сессионного A.P.H., которые в 1995м похоронили рок музыку пластинкой "Чужая Патриция" и занялись очень глубокими экспериментами с электроникой и всяческой запредельной психоделией, очень плавно превратившись в синтетическое Министерство Психоделики, из которого в 1997м выгнали Савченко (в виду невменяемости оного), Ганс продолжал петь одну и ту же песню Джима Моррисона и исповедовать незбыточные идеалы гранж музыки. В одном из радиоэфиров Ганс стал петь про белый порошок, вызвав массу неприятных впечатлений и опасных ассоциаций у слушателей. Таким Образом, однажды подтолкнув падающего Фофана , Андрей сам оказался на его место несколько лет спустя.

До полного распада первого состава EDF , Макс и Валера успели записать ныне утерянный альбом "Тикаль". А в 1996м году проект Esсlavos Del Futuro возобновился в новом составе Максим Хоруженко-программирование, синтезаторы/ Филипп Коваленко-шумовые коллажи, программирование. Стилистика поменялась в сторону трип хопа и гипнотического брейкбита. Более импровизационный и живой дуэт стал выступать по модным закоулкам столицы, где вполне был радужно встречен. Но наркотическое безумие участников продолжилось с новой силой.

Группу можно было слышать в клубах: "Акватория", "Третий Путь", Луч, Радио Субстанция и др.Как и дружественные Министерство Психоделики , Navagua, M.G.I. , Подводные Диверсанты , EDF играли импровизационные синтетические концерты. В Акватории их можно было услышать в чилл ауте со 100% эмбиентом.
С 1996го по 1998й год Максим и Филипп записали "Toxotes Jaculator" (издан лейблом "Цитадель рекордз")
Вторая кассета-альбом коллектива- тоже замечательна, хотя писалась в режиме Live у Бори Назарова. Синкопированные HARD BREAKS и волшебные мелодии , научно-фантастические сэмплы и особое настроение, которое в отличие от довольно стандартного электронного саунда тех лет, легко узнавалось.


В 1997м году мой друг Yura Vitriolvm купил эту кассету на ефремовском рынке - абсолютно шокировав такой находкой в провинции. И это был сюрприз. Первый релиз Citadel records из сердца первооткрывателей московского электронного космоса. По всем параметрам- это был шедевр отечественного авангарда, да еще и авторский IDM.
Многократное прослушивание данной кассеты повлияло на то, что в конце-концов после месяцев поиска музыканта- мне удалось его выловить и побеседовать в районе глубокоотдальнном от ближайшей станции метро Преображенская Площадь о его перепетиях.

В тот вечер Макс много и очень сердечно рассказывал о своих творческих успехах (он видел множество перспектив и рассуждал невероятно позитивно). Он был не трезв , но был живой в общении, вполне занимательный и открытый собеседник. Хотелось верить, что у него все только начинается. Хотя из других источников стало известно, что он постепенно продает свои синтезаторы старинному другу Мутабору, чтобы карать жизнь на медленном. Еще раз мы встретились в Третьем Пути на их совместном концерте с Ильей Язовым (Оле Лукойе). Концерт был очень-очень модный. Но Макса уже как будто не было. Он несколько раз практически упал на сцене и выглядел, как уставший от механической жизни робот. Хотя музыка была то, что надо. Существует некачественная запись этого прекрасного концерта, которую удалось запечатлить благодаря помощи Бориса Раскольникова. В тот вечер Борис из рубки спросил участников "Ну что готовы?"- Макс не ответил-лишь кивнул. Эх, как бы это все не выглядело тогда -но это вставляло на много больше всего современного технологизма. Илья тоже был крут в тот вечер -пел импровайзом очень грустно что-то на английском под 140 BPM реального модулярного звука. Все кто был -танцевали, хотя многие и не знали, что на сцене- живые легенды. Было все аскетично, но восхищающе. А кто теперь может восхищать? Просто восхищать-просто так. Из-за любви к музыке.
Все это наивно звучит- но дорого сердцу. А при постоянном мировом некрозе, что есть выше восхищения?

В тот же период Макс работал с Ильей и еще с одной легендой Raveолюции Людой Ракетой. КАТАПУЛЬТА (коллектив, планировавшийся к изданию) представлял собой трип хоп бэнд с вокалом Люды на русском (хорошие тексты и настроение), гитарой от Макса Богоявленского, программированием Ильи и живые электронные барабаны от Фофана. Не понимаю, почему проект не состоялся, но опять-таки физическое состояние некоторых участников было запредельно-критическим. А музыка могла вполне дойти и до радио.
Но тому не суждено было случиться.

В конце 1997го в группе Esclavos Del Futuro назревает очередной внутренний кризис и Филипп покидает проект (по состоянию здорвья) , а Максим в начале 98го продолжает музыцирование совместно с Ильей Язовым (cм Оле Лукое и Подводные Диверсанты) в рамках проекта "Подводные Диверсанты" и в составе гастролировавшего по клубам вокального проекта "Катапульта".
С 1998го по 99й Максим и Илья изредка выступали в московском "Третьем пути" под названием "El guesto Del futuro" (исполняли преимущественно дип транс, трип хоп, даб и эмбиент ). Макс участвует в нескольких концертах Холодной Руки Москвы (удивительный модульный проект Юры Орлова).Вскоре весной 1998го от передозировки умер Филипп. Это произошло дома у Макса- лучший друг и напарник не проснулся.
Макс перекумарил где-то за городом, вернулся обновленным домой в октябре 2001го года, но не выдержав трезвости, выпил много водки, отчего и покинул Землю, так и не записав более ничего.


Впервые в цифре дебютный альбом ESCLAVOS del FUTURO "THE HET" в том виде, как он был записан и издан на кассете в 1994 году. После презентации в клубе ПТЮЧ 23 мая 1995 года музыканты уже никогда не играли вместе. Мастер копия альбома была мистическим образом утерена в смутное время на рубеже девяностых и тем более ценен этот материал.
http://www.thehet.com/music.htm
ESCLAVOS del FUTURO:
Моля тостоМУХОВА - spain vocal
Макс Фон Фофан (Дубовый Гаай, Alien Pat Holman) - грувы, клавиши
Ветеринар Васюкк (Министерство Психоделики, ТНЕ:НЕТ) - сэмплер, клавиши
Чинар Романич (Пост О.Р.Б.) - гитара

::::