::::
Дубовый Гаайъ - Stop Killing Dolphins
Когда Дельфин был маленький,
с кудрявой головой, а не фаталичным пост-наркоманом, каким в его песнях
мы наблюдаем сейчас, он записал альбом совместно с группой “Alen Pat
Holman”. Т.к. происхождение своих псевдонимов не могли объяснить ни
тот, ни другой исполнитель, совместное детище было обозвано параллельным
похуистическим и несуществующим синтаксическим именем «Дуюовый Гаайъ».
Из «Мальчишника» здесь эпизодически засветился только Мутабор, в каких-то
местах наложивший виртуозный скрэтч, однако многие композиции с этого
альбома еще долго бродили по всяким пиратским изданиям именно в качестве
«новых песен «Мальчишника»», настолько была большой популярность этой
формации и Дельфина, в частнос ти. «Дубовый ГаайЪ», как гастролирующий
коллектив, был замечен всего лишь один раз. Зимой 1992 года группа
дала свой первый и последний концерт на рэп-фестивале в городе Рига.
Запись, сделанная на этом концерте, была очень популярна среди фанатов
и долго ходила по рукам, переписываясь с кассеты на кассету — так
гласит официальная информация. Я сам был слушателем, например, совершенно
другой версии песни «Черные мысли», с другой аранжировкой и, по-моему,
немножко другим текстом…
В общем, интерес к этому проекту был очень большой
даже со стороны тех, кто о нем не подозревал. С концептуальной точки
зрения, был сделан очень сильный скачок в сторону рок-музыки. Музыканты
все чаще отказывались от использования чужих сэмплов, совмещая их
с оригинально записанными гитарно-ударными партиями. Альбом непременно
полагалось слушать на полной громкости, чтобы вставляло по полной,
плющало так, как и самих авторов, которые долбались на тот момент
времени, как мне думается, всем, что попадалось под руку. Такого уровня
депрессии, которого Дельфин достигает в вещи «Ты холодна», по ходу
дела превращающейся из летающего аппарата в кровавое месиво, по-моему,
в обычной жизни просто так достичь невозможно. Саунд альбома не настолько
совершенен, как это было в то время у западных предшественников Дельфина
& Co., но он по-своему импульсивен и загадочен.
Конечно, обычных слушателей торкало больше от стихов,
чем от музыки. Они были такие же непосредственно-пацанские, как и
сам Дельфин. «Ночь-дочь», «глаза-себя», «ебёшься-вернёшься», «звезды-пизды»
— таковы были рифмы, и народу очень нравилась такая простая свобода.
Эта была свобода именно тех времен, очень большой глоток, который
поставил на ноги текущих последователей Дельфина, людей, которые уже
работают, например, в правительстве, правоохранительных органах, школах
и универмагах. Сейчас они повсюду. Они несут за собой подобную звуковую
атмосферу того времени, шизофреничную, патетичную, «неправильную»,
иногда с шибким запросом на «Кино» («Сон»). Во «Сне» Дельфин поет
уже не просто о себе, а о себе как нематериалистичной форме. И все
еще чего-то ждут, хотя он сам уже давно ушел из своего прошлого. Ты
уже спишь, и тебе снятся сны. Ты видишь море цветов, ты видишь не
в первый раз, ты видишь в небе орлов, которые в когтях несут твой
глаз… Ты стал падать вниз, но почему-то оборвался полет, ты думаешь,
что это мозга каприз, но это не каприз, а
всего лишь ПРИХОД!..»
На тот момент времени могло показаться, что альбом
несет за собой лишь какую-то смысловую нагрузку или просто в чем-то
отображает желания народа. Когда все вдруг поняли, что НЕЧТО, о чем
они не то чтобы не говорили вслух, но в чем боялись признаться самим
себе, вдруг озвучил этот вот человек. На самом деле, в альбоме есть
еще и историческая закладка: такой атмосферы в звуке в наше время
уже не создают. Сам Дельфин, когда-то с приколом думавший о смерти,
сейчас уже больше склоняется к жизни. Но на смену ему приходит новое
поколение… Наверное, они тоже должны послушать все эти песни, чтобы
к чему-то прийти.
Саунд: модный прикольный магнитофоновый «СССР»
с признаками первой рвоты и глума.
Обстановка: прошмаленная коммуналка, в которой
все плывут на одной волне.
Ключевые композиции: «Я хочу умереть», «Когда
ты вернешься», «Пиздатая песня», «Черный город», «Ты холодна (Суп)»,
«Психолирика», «Суицидальное диско».
Рекомендуется: родителям и их потомкам.