:::: Mad Season в прессе ::::
<-<<- back

The Chemical Brothers

Classic Rock [UK] — май, 2013
by Ken McIntyre

Это произошло так быстро, почти как в тумане, как сладкая мечта. Супергруппа из Сиэтла, связанная вместе из участников групп Alice in Chains, Screaming Trees и Pearl Jam, Mad Season просуществовала шесть месяцев, отыграла шесть шоу и выпустила один альбом, прежде чем раствориться во времени. В течение 10 лет, половина участников группы попрощалось с жизнью, заклеймив судьбу Mad Season навсегда.

Но забавная вещь произошла на пути к забвению. Сыпучий психоделичный блюз Mad Season продолжил резонировать через года, пополняя аудиторию хардкор культа, выходящего за рамки гранж-веры. Такие песни как River of Deceit и Long Gone Day источают молодежную агонию и повседневный апокалипсис наркомании, с такой непосредственностью, что это до сих пор звучит как свежие раны на старых воинах. Сейчас, почти 20 лет спустя после их стремительного взлета и последующей гибели, оставшиеся в живых участники, воссоединились, чтобы позаботиться о своем наследии и посмотреть в будущее.

В 1994 году Барретт Мартин был барабанщиком Screaming Trees. Он присоединился к группе после распада прото-гранж нойзмейкеров Skin Yard. "Деревья" только что прорвались с альбомом, вышедшем в 1992 году, Sweet Oblivion, и последние два года колесили с туром по миру. Вернувшись в Сиэтл на короткую передышку от выступлений, Мартин получил звонок от своего старого друга Майка МакКриди. Гитарист Pearl Jam был бодр после реабилитации и хотел поговорить.

— Я думал, мы просто захватим ужин и нагоним упущенное, — говорит Мартин. — Но он предложил эту идею, о формировании группы. Он только что вышел после реабилитации с Бейкером. Тогда я еще не видел Бейкера, но Майк сказал: "Я встретил этого удивительного басиста в реабилитационном центре в Миннесоте, и он просто крутой парень, мы обязаны поимпровизировать".

Джон Бейкер Сандерс был довольно известным музыкантом сцены чикагского блюза, который работал с местными легендами, такими как Hubert Sumlin и Sammy Fender.

— Итак, нас трое - это было началом импровизации, — продолжает Мартин. — Майк предложил Лэйна (Стейли) в качестве возможного вокалиста. Вот, собственно, так оно и пошло: сначала я и Майк обедаем, потом импровизация с Бейкером, и затем Лейн пришел на вторую репетицию. Всё произошло довольно быстро.

Первоначально группа существовала чисто ради забавы, о чем свидетельствует название The Gacy Bunch ссылавшиеся на часть имени серийного убийцы, которое они использовали для своих первых выступлений (название The Gacy Bunch происходит от слияния имен известного чикагского серийного убийцы John Wayne Gacy и ситкома 70-х годов "The Brady Bunch" - прим. nirvanaone.ru).

— Я долгое время не знал, как мы называемся, — смеется Мартин. — "Я знаю, что Майк придумал это в последнюю минуту для одного из тех тайных шоу, которое мы играли, но я действительно не сознавал, в какой момент это произошло.

Когда стало очевидно, что группа становится реальной и действительно важной для нас, МакКриди предложил более искреннее название.

— Я услышал его во время сведения первого альбома Pearl Jam в Суррее, Англия. Люди, работавшие в студии, сказали, что сезон дождей, в который мы попали, называют "Mad Season". Это было в 1991 году, и я всегда держал, это классное выражение в глубине своего сознания. Это когда созревают галлюциногенные грибы. В прошествии времени я хотел играть с Барреттом, потому что считал, что он был фантастическим барабанщиком, я наблюдал за ним в Screaming Trees. Всё пришло мгновенно. Я связался с моим другом Лэйном, и Бейкером, и это счастье, что у всех нас было время, чтобы что-то сделать. Это произошло так же быстро, как и закончилось.

— Дело в том, что такого рода джем-сессии постоянно происходили в Сиэтле, — говорит Мартин. — Это случалось, когда каждый из нас возвращался из турне домой на праздники, мы шли на чью-нибудь вечернику в честь Рождества или Нового года и устраивали джем-сессию. Хочу сказать, я помню, по крайней мере одну вечеринку, когда вместе пели я, Майк, Ким Тайил (Kim Thayil) из Soungarden, и вроде, Mark Arm (Mudhoney). И это было в чьем-то подвале.

История может быть жестокой к ее героям, особенно если это рок-н-ролл. Двоих участников Mad Season не стало от героиновой передозировки, и со временем, может показаться, что Mad Season была тотально наркотической группой. Тем не менее, по словам Мартина и МакКриди, всё было наоборот. Mad Season была выздоравливающей группой.

— Это был одно из оригинальных намерений с моей стороны, — говорит МакКриди. — Я определенно хотел помочь Лэйну и Бейкеру. И себе на самом деле тоже. Мы все были в одной упряжке. К несчастью, ничего не вышло. Я выпутался, но для ребят оказался бессильным. Все же помочь им было первостепенным намерением, хотя музыка, конечно, тоже была важна.

— Мы все хотели бросить пить и употреблять наркотики, — говорит Мартин, — Майк и Бейкер вышли из реабилитационного центра, я только что бросил пить. И вы понимаете, как действует взаимная поддержка, каждый трезв, работает над общим делом и может об этом поговорить. Вы должны быть в состоянии смеяться над всей этой ерундой, в которую попали. И на самом деле эта была хорошая и беззаботная атмосфера поддержки с самой первой джем сессии. Я помню, каждый чувствовал себя хорошо и смеялся. Это был словно медовый месяц, когда ты был трезв и восклицал: "Вау! Существует целый мир, на который я раньше закрывал глаза!". Я не знаю наверняка, что происходило с Лейном, но он выглядел хорошо и был счастлив, и он был очень взволнован занимаясь сайд-проектом, потому что всегда был занят Alice In Chains. Он хотел попробовать что-то другое. Я думаю, что он хотел написать свою собственную лирику и просто посмотреть, что из этого выйдет.

Трезвые, счастливые и плодотворные Mad Season принялись сочинять и репетировать, чтобы выпустить свой сольный альбом, Above. Их фирменный звук, своего рода свободный и мрачный психо-блюз, довольно быстро определился.

— Для меня Mad Season было побегом из Pearl Jam, — рассказывает МакКриди. — Я был и остаюсь в группе с очень талантливым автором песен. В то время я действительно чувствовал, что хотел бы написать несколько песен, но мне не хватало смелости сделать это с Pearl Jam. В Mad Season была возможность писать песни и не чувствовать на себе давления. Я принял во внимание то, как Барретт играл на барабанах, и как пел Лэйн, и то каким блюзовым парнем был Бейкер. Но я, вероятно, слушал много Led Zeppelin в то время, и поэтому мне хотелось играть побольше гитарных рифов. Это был тот тип песен, который работал с этими парнями. И мы сделали это.

— Майк находился под сильным влиянием Хендрикса и Стивена Рэй Вона, и тем каким образом эти парни интерпретируют блюз через рок, — говорит Мартин, — и я в то время слушал много дельта блюза. Кроме того, мои любимые группы находились под сильным влиянием блюза - Led Zeppelin и Rolling Stones. Именно поэтому ты действительно не можешь убежать от блюза, особенно если ты находишься в американской рок-группе.

Одна вещь, с которой оба они охотно соглашаются так это то, что фронтмен Alice In Chains Лэйн Стейли быстро стал мистиком группы. Его шаманские вихри стонов, завывания и глубокие многослойные тексты разоблачают стремительный взлет группы.

— Я думаю, Mad Season была как духовная миссия для Лэйна, — говорит Мартин. — В то время он таскал с собой кучу книг, и я помню, как однажды увидел, что он читает "Пророка" Халиля Джебрана. Эта простая книга о духовности. Он читал ее, когда мы репетировали в студии. Я верю, что он опирался на глубокие познания и собственные интроспекции".

— Mad season полностью созданы Лэйном, — добавляет МакКриди. — Он сделал группу тем, что она есть. Он дал ей голос. Я сразу сказал ему: "Пой что хочешь. Просто сделай это. Ты потрясающий певец и автор, так что двигайся в направлении, в котором хочешь двигаться". У меня не было каких либо правил или чего-то ещё, я просто хотел, чтобы он был свободен делать то, что он чувствовал, и, я думаю, он почувствовал в этом немного свободы, и он пошёл за ней.

Above был выпущен в марте 1995 года. Поддерживаемый главным синглом River Of Deceit, он быстро стал золотым в Топ 10 хитов США. Взволнованные успехом альбома, Мартин и МакКриди надеялись воспользоваться моментом. Но, к сожалению, их окно быстро закрылось, по многим причинам.

— Columbia хотела, чтобы мы записали ещё один альбом, и мы сказали: "Да, давайте сделаем это'". — Вспоминает Мартин. — Никто не покинул группу, никто ни разу не позвонил и не сказал: "Я не могу'".

— Майк, Бэйкер и я работали над рифами и аккордами. Мы отправились в студию и приступили к записи основы для треков, и, в общем, Лэйн так и не вернулся. Марк Лэнеган зашёл однажды, спел несколько песен с первого альбома, но он не был готов петь что-то ещё на тот момент. Правда была в том, что здоровье Лэйна ухудшалось и, я думаю, он хотел записать альбом, но просто не мог.

— Мы собирались назвать альбом Disinformation, — вспоминает МакКриди, — Мы записали целую кучу демок-идей для него. Но Лэйн вернулся к записи очередного альбома Alice In Сhain, я думаю. А потом он начал бороться со своей зависимостью и после этого мы уже так и не смогли его вернуть. Мы пытались. А потом мне пришлось вернуться к своему туру (с Pearl Jam - прим. nirvanaone.ru), а Деревья (Screaming Trees - прим. nirvanaone.ru) должны были вернуться к своему, Бэйкер присоединился к The Walkabouts, и люди разошлись каждый своей дорогой. Было очень жаль, потому что я возлагал большие надежды на Mad Season. Я думал: "Давайте запишем ещё один альбом и посмотрим, что из этого выйдет, а потом, может быть, отправимся в тур". Но Бэйкер умер, и Лэйн умер, и всё было навсегда потеряно во времени.

Джон Бэйкер Сандерс умер от передозировки героином 15 января 1999 года, фактически не оставив какого либо шанса на продолжение Mad Season. Известие о его смерти сильно поразило Баррета Мартина.

— Это было для меня большим шоком, потому что дома, которые мы купили, находились в нескольких кварталах друг от друга, и он заходил ко мне почти каждое утро, — говорит Мартин. — Мы просто усаживались попить кофе с моей подругой, и просто смеялись всё время. У него было куча отличных историй о том, как нужно играть блюз. Он и я разговаривали за вечер перед его смертью, собирались встретиться и позавтракать в местном рестораничике. Ночью он умер. Мне позвонили на следующее утро и рассказали, что он умер от передозировки, и я был в полном шоке, потому что я даже не предполагал, что это вообще может произойти с ним, ведь, как я сказал, мы виделись практически каждый день. Это было ужасно.

Три года спустя, 5 апреля 2002 года, фронтмен Mad Season, Лэйн Стейли, был найден в своём доме умершим от передозировки героина с кокаином.

— Знаете, ужасно давать интервью обо всём этом, — говорит МакКриди. — Потому что я много думал об этих ребятах. Мне бы очень хотелось, чтобы они были и сейчас рядом, и меня это огорчает. Я думаю о том, что было бы, если бы они были немного ответственней. Я думаю о том, что было бы, если бы они повзрослели. Как я. Я бы хотел вновь сидеть с ними рядом и смеяться, потому что Бэйкер был супер весёлым, и Лэйн был тем, кто никогда не сказал бы плохого слова о ком-то. А это не очень-то легко среди сиэтловских музыкантов. Мы ведь действительно кучка озлобленных ребят, нытиков пассивно-агрессивного типа. Но он был действительно весёлым и никогда не говорил ничего негативного, и я скучаю по нему.

Mad Season отыграли всего шесть шоу. После смерти Бэйкера и Стейли, начатый второй альбом так и остался незаконченным и неизданным. Баррет Мартин играл со Screaming Trees следующие пять лет. МакКриди вернулся в Pearl Jam. У каждого из них продолжительная и успешная карьера, но каждый из них воспринимает Mad Season как незаконченное дело.

Когда стало ясно, что единственный альбом Mad Season по-прежнему является чем-то глубоким, сильным и истинным для многих людей, МакКриди решил, что настало время уделить внимание наследию группы.

— Я очень рад, что сейчас люди рассматривают этот альбом как классику, — говорит он. — Одно время я так не думал, но каждый раз, когда я видел у людей, например, татуировки Mad Season, я был очень горд и счастлив от этого. В то время всё было сделано очень быстро, всё было весело и приятно, но глубина всего этого мне не известна до сих пор, серьёзно.

В прошлом году МакКриди снова позвонил Мартину. На этот раз на счёт переиздания Above. И вместе они курировали бокс-сет, который включает в себя ремастеринговую версию альбома, DVD с двумя выступлениями группы, три песни с несостоявшегося второго альбома, законченных вместе с давним другом Марком Лэнеганом, и много другое.

— Я бы хотел немного подытожить наследие Mad Season, — говорит МакКриди. — Этот релиз оно и есть. Практически всё, что мы сделали за те шесть месяцев, будет издано, и это будет неким отчётом для всех людей, о том, что мы сделали за то короткое время.

Наверно, даже более важно, что эти два рок-н-роллищка снова вместе. Они вместе работали над саундтреком издания, записали песню для требьют-альбома Джими Хендриксу и даже переделали некоторые песни Mad Season вместе со старым другом МакКэганом.

— В действительности, я чувствовал дух Лэйна и Бэйкера, — говорит Мартин. — Я всегда чувствую, что эти ребята рядом. Они помогли нам сделать это. Я много медитировал и молился, чтобы сделать всё правильно, потому что я хотел сделать это в память о них, но я так же хотел, чтобы люди услышали эту великую группу и немного новых отличных песен. Думаю их души участвовали в том, чтобы заставить меня и Майка поработать над некоторыми вещами вместе. И я чувствую себя счастливым.


:::: Перевод: Jane Staley и Suicide

Оригинал журнальной статьи: